Так как General Motors (GM) уже не собирается продавать Opel компании Magna, он будет вынужден поделиться своими европейскими планами реструктуризации с Германией, Великобританией и другими европейскими странами. Таким образом, корпорация обеспечит себе финансовую поддержку и оправдает изменения своей стратегии. Так прокомментировал решение General Motors Директор по проведению исследований в области моторизации консалтинговой компании Frost & Sullivan Анил Вальсан.
По его словам, частью этих планов реструктуризации, без сомнений, будут сокращения - более драматические, чем те, запланированные компанией Magna; но будут распределены по нескольким странам Европы, не концентрируясь в какой-либо конкретной стране. В отличие от планов Magna, GM мог бы использовать технический потенциал Opel и свой опыт в сегментах малых и средних автомобилей для создания общей платформы и сокращения издержек за счет стандартизации.
«Помимо этого, GM должен будет рассмотреть снижение объемов производства, что приведет к большому сокращению рабочих мест. Если компания воздержится от этих трудных решений и поддастся давлению со стороны европейских стран, она только отсрочит неизбежную проблему излишков производства - проблему, с которой в настоящее время сталкивается Opel и европейская автомобильная промышленность в целом», - продолжает специалист.
Эти изменения, как отмечает Вальсан, могут означать серьезные последствия для поставщиков, касающиеся не только сокращения объемов, но также давления на снижение цен.
«В такой ситуации GM должен рассмотреть стандартизацию компонентов, как часть своей стратегии создания платформы, а также рационализирования баз снабжения, касающихся всех глобальных операций компании. Однако внедрение такой стратегии потребует больше времени, чем рационализирование объемов производства. GM безусловно должен рассмотреть предложения новых поставщиков, пока они еще конкурентоспособные по цене и возможностям», - говорит эксперт.