Единственной статьей расходов, не пострадавшей от кризиса, оказалась покупка крепких алкогольных напитков, в первую очередь - водки, пишет K2kapital со ссылкой на данные исследовательской компании Nielsen.
По данным компании, вопреки сложной финансовой ситуации розничные продажи водки и крепких спиртных напитков выросли на 5%. Аналитики агентства утверждают, что рост продаж крепкого алкоголя связан с отказом многих россиян от походов в рестораны и питейные заведения. В период кризиса люди предпочитают выпивать дома, покупая алкогольные напитки в магазинах, считают в Nielsen.
Другие эксперты отмечают, что такая ситуация обусловлена ростом психологической нагрузки в период кризиса и, как следствие, необходимостью периодической «разрядки» в связи с теми или иными жизненными затруднениями.
Исследователи также отмечают, что потребление других продуктов в стране из-за кризиса значительно сократилось. Экономить начали около 80% жителей страны.