Заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев отправил в аппарат правительства письмо, в котором сформулировал позицию ведомства относительно поддержки АвтоВАЗа, передает «Финмаркет».
Дементьев рассказал, что текущая численность персонала завода (100 тыс. человек) рассчитана на выпуск 660 тыс. автомобилей в год, а за девять месяцев 2009 года было продано лишь 269,5 тыс. машин. По его словам, сохранение такого штата приведет к «необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность».
Оптимальная численность сотрудников на заводе, по мнению чиновника,- 55 тыс. человек. Будущее АвтоВАЗа представитель Минпромторга также считает спорным. Он отмечает, что бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении), B0 (Renault Logan) и Lada Priora. Это автомобили одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, а это уже делает продуктовую стратегию АвтоВАЗа крайне рискованной.
Кроме того, по данным Минпромторга, долг АвтоВАЗа на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд руб. без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд руб. Реструктуризация такого долга «на рыночных условиях невозможна», указывает заместитель главы Минпромторга.