Кризисный год стал «ледниковым периодом» для всего российского автопрома. Большинство заводов остановили свои конвейеры, продажи легковых и грузовых автомобилей с начала года упали более чем на 50%. В связи с этим правительство тратит немалые средства для того, чтобы российские автопроизводители оставались на плаву. Но эти меры поддерживают не все россияне.
Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, более трети россиян не видят смысла в спасении отечественного автопрома.
Так, 39% наших сограждан считают, что российскому автопрому уже ничего не поможет и вливание государственных денег - пустая растрата. По мнению респондентов, проще и дешевле ликвидировать заводы и не производить машины, которые никому не нужны.
«Не умеем делать сами - дайте другим дорогу! Продать заводы японцам или корейцам, и через 3-4 года будут отличные машины по приемлемым ценам!..»; «Цены на наши автомобили не соответствуют их качеству. Закончились те времена, когда автомобиль был роскошью, а заводы-производители брали количеством, а не качеством»; «Проще и дешевле просто ликвидировать», - комментируют респонденты.
Мужчины, которые, как правило, интересуются автомобилями больше женщин, чаще высказываются против спасения российского автопрома (47% против 32%). Кроме того, пессимизм в отношении российской автомобильной промышленности характерен для каждого второго респондента старше 55 лет (50%).
Поддержать отечественного производителя предлагает 43% респондентов. Большинство из них считают, что автомобильная промышленность - это одно из приоритетных направлений российской экономики. «Нам давно уже пора зарабатывать на собственном производстве, а не на продаже природных ресурсов»; «Нужно стараться быть независимым в любой отрасли»; «Страна, которая ничего не производит, обречена на развал»; «Автопром за собой тянет множество попутных отраслей, собственный рабочий автопром - это плюс около 10% к ВВП», - комментируют они.
Чаще остальных в необходимости спасения российской автомобильной промышленности убеждены молодые россияне в возрасте до 25 лет (46%).
Затруднились с ответом 18% респондентов. Большинство их них считают, что поддерживать производителя нужно, но не такими способами, которые применяются сейчас. «Если бы мы производили качественную конкурентоспособную продукцию, тогда стоило бы спасать»; «Не таким способом, как это делает наше правительство. Нужно вкладывать в производство, а не продолжать делать консервные банки!»