Каждый год в осенне-зимний период мы сталкиваемся с проблемой, которая не только выбивает нас из обычного ритма жизни, но и подрывает здоровье. Это грипп. И хотя проблема одна, решения везде свои.
Так, в странах Азии во время эпидемии гриппа в корпоративных столовых в еду добавляют специальные приправы, укрепляющие иммунитет. В США почти в каждой компании проводят вакцинацию. Однако почти половина российских работодателей (48%) не принимает мер для профилактики гриппа в коллективе. Такие данные следуют из результатов опроса, проведенного аналитическим центром рекрутингового портала SuperJob.ru.
Подавляющее большинство работающих россиян (79%) сообщили, что в их компаниях вакцинация сотрудников от гриппа не проводится. По словам респондентов, работодатели находят массу причин, чтобы не тратить деньги: неэффективность или дороговизна препарата, другие приоритеты и пр. «Бедная компания, денег нет даже на питьевую воду для сотрудников»; «Они говорят, что прививки - это пустая трата денег»; «Сейчас у нас на работе экономят на всём», - комментируют опрошенные.
19% россиян отметили, что в их компаниях прививки от гриппа делают за счёт предприятия, а ещё 2% сообщили, что вакцинация организуется компанией, но оплачивают её сами сотрудники. При этом не все респонденты, имеющие возможность пройти вакцинацию, уверены в её необходимости. Есть и те, кто отказывается делать прививку: «У нас делают прививки, но я воздерживаюсь»; «От них ещё хуже, я не делаю».
Что касается самих компаний, то в 48% из них предпочитают на сезонную эпидемию гриппа внимания не обращать. «Никаких мер. Все по неделе уже отболели»; «А зачем что-то предпринимать? Всё равно заболеют»; «У нас больных нет! Есть только мёртвые и живые...», - комментируют их представители.
Однако почти столько же компаний (45%) всё же предпринимает противоэпидемические меры. Так, в 30% организаций организуется вакцинация. По 4% компаний проводит разъяснительные беседы с сотрудниками, пропагандирует здоровый образ жизни или оперативно отправляет заболевших домой.
В некоторых организациях практикуются общеукрепляющие мероприятия: к примеру, 2% компаний «кормит» сотрудников витаминами и БАДами, раздаёт противовирусные препараты (оксолиновую мазь и пр.).
Другие (по 1%) отдают предпочтение народным средствам (лук, чеснок), иммуномодуляторам, выдают марлевые повязки и маски или же оплачивают занятия спортом.
Среди других мер против распространения вируса гриппа представители компаний (3%) назвали кварцевание офиса, приобретение специальных экологически чистых продуктов питания, а также хорошую зарплату: «Зарплату хорошую платим, чтобы был стимул не болеть, а работать!»