Современные технологии занимают всё более прочные позиции в различных сферах нашей жизни. Не является исключением и онлайн-обучение, то есть получение знаний дистанционным способом. Существует целый ряд учебных заведений, предлагающих онлайн-программы по различным специальностям.
Однако в России к дистанционному обучению многие до сих пор относятся настороженно: подобный опыт имеет лишь 11% россиян. Из этого числа 9% респондентов остались довольны результатом, а 2% - недоучились и бросили, - показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru.
Среди слушателей «электронных» университетов мужчин оказалось почти вдвое больше, чем женщин (11% и 6% соответственно). Как это ни удивительно, но россияне в возрасте от 35 до 55 лет обучаются посредством Интернета чаще, чем молодёжь. Например, успешным опытом дистанционного обучения может похвастаться 12% респондентов в возрасте от 40-50 лет и лишь 9% россиян в возрасте до 23 лет.
Никогда не учились онлайн 89% участников опроса. Некоторые из них считают такой способ получения знаний несерьёзным: «Этот вид обучения не признают работодатели. Да и вообще, в нашем обществе дистанционное обучение не вызывает доверия и не даёт уверенности в полученной квалификации выпускника»; «Я не доверяю такому виду обучения». Но всё же среди тех, кто никогда не учился дистанционно, большинство относится к этой идее с интересом: «Если представится возможность - пройду, будет интересно».
Среди отечественных работодателей использование электронного обучения в работе с персоналом также не слишком распространено. Как оказалось, только 17% компаний учат свой персонал онлайн. «Только начинаем использовать такую практику»; «Меня частенько на расстоянии обучают, так как руководство в другом городе»; «Обучаем, и все довольны - это удобно и эффективно», - комментируют работодатели. Технологии «электронного обучения» довольно часто применяют крупные компании, в штате которых работают от 5 тысяч человек (50%).
Не применяют подобную практику 79% работодателей. Причины кроются либо в отсутствии необходимого технического оборудования, либо в нежелании руководства применять такой вид обучения: «Мы не имеем для этого достойной технической базы»; «К сожалению, мы ещё не дошли до этого»; «Наше руководство считает, что лучше обучать по старинке».
Затруднились с ответом 4% представителей компаний: «Я не знаю, что это такое»; «Я с этим даже никогда не сталкивался».