Индекс потребительской уверенности россиян в третьем квартале 2009 года поднялся на 7 процентных пунктов и составил (-25%) по сравнению со 2-м кварталом 2009 года, свидетельствуют данные обследований, проведенных Росстатом в третьем квартале.
Причем, как отмечается в сообщении ведомства, индекс уверенности потребителей растет второй квартал подряд. В предыдущем квартале по сравнению с первым кварталом индекс поднялся на 3 процентных пункта
Положительные сдвиги связаны с продолжающимся повышением доли позитивных оценок населением ожидаемых через год изменений в экономике страны и собственного материального положения, а также снижением негативных оценок условий для крупных покупок.
Индекс потребительской уверенности отражает совокупные потребительские ожидания населения.
Регулярные опросы потребительского поведения населения в России проводятся Росстатом с 1998г. ежеквартально (в феврале, мае, августе и ноябре) с охватом 5,0 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах, во всех субъектах Российской Федерации.