Корпоративная поездка - это один из наиболее приятных моментов в жизни сотрудников. Однако кризис внёс ощутимые коррективы в устоявшиеся традиции: руководство 54% российских организаций отказалось от проведения корпоративных поездок. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 500 представителей предприятий и организаций из всех округов страны.
Среди компаний, которые, несмотря на кризис, всё-таки вывозят своих сотрудников на различные мероприятия и экскурсии, большинство (84%) стали делать это реже, чем полгода назад. Похвастаться тем, что за последние полгода они стали чаще устраивать корпоративные поездки, могут лишь 16% среди компаний, устраивающих подобные мероприятия.
В основном это крупные организации с численностью сотрудников от 500 до 1000 человек, а также корпорации, в которых работают более 5000 сотрудников. «Это мотивирует сотрудников на достижение лучших результатов»; «И мы очень благодарны нашим руководителям», - комментируют респонденты.
Что касается затрат, то в 57% организующих такие поездки компаний бюджет был пересмотрен в сторону уменьшения. «Наша компания из всех праздников теперь выделяет только Новый год, и тот стал «беднее»; «Если раньше ездили за рубеж, то сейчас отдыхаем в Подмосковье»; «Всё! Про шикарные поездки можно забыть», - жалуются опрошенные. Самыми экономными оказались компании, в штате которых трудятся от 500 до 1000 человек (67%).
Представители 38% компаний сообщили, что кризис никак не повлиял на бюджет корпоративных поездок: «На нас кризис не отразился»; «У нас всё по-прежнему»; «Как ездили на природу, так и ездим».
И лишь 5% компаний, организующих корпоративные путешествия, позволили себе увеличить затраты: «Цены на путевки выросли»; «Стараемся чаще вывозить своих сотрудников на отдых».
Куда же вывозят своих работников отечественные компании? Как показал опрос, в основном это путешествия по России (59%). Сюда входят экскурсии в различные города (например, туры по Золотому кольцу - 15%), выезды за город, на природу, в пансионат, дом отдыха или на турбазу (по 12%), посещение спортивных клубов, ресторанов и кафе (по 8%), речные круизы и поездки в Москву (по 5%), посещение Санкт-Петербурга и стран СНГ (по 2%).
Каждая пятая организация (20%) выбирает для своего персонала заграничные маршруты: «В Турцию»; «Германия»; «Гоа, Турция, Египет, Швеция, Португалия... и многие другие красивые страны».