Сегодня в Государственную Думу депутатом-справороссом Антоном Беляковым внесен законопроект, предусматривающий запрет на продажу слабоалкогольных коктейлей в палатках, киоска и ларьках, сообщила Bigness.ru Межрегиональная общественная организация развития антикоррупционных программ «Общественный антикоррупционный комитет».
Соответствующие изменения вносятся в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
«Палатки просто заставлены разными "отвертками", "хучами" и "джин-тониками", а главными покупателями этих сомнительных смесей стали подростки», - заявил депутат.
«В свою очередь слабоалкогольные коктейли очень вредны для здоровья и опасны тем, что за счет входящей в их состав газировки вызывают быстрое опьянение и эйфорию. Это приводит к тому, что человек начинает употреблять коктейли во все возрастающих дозах, причем не из-за их вкуса, а из-за немедленного опьяняющего эффекта. Кроме того, из-за огромного содержания сахара (5-6 кусков в одной баночке), коктейли не требуют закуски, в связи с чем удар по организму только усиливается», - продолжил он.
«Я полагаю, что производители намеренно ориентировали свой товар на молодежь: отсюда яркие и удобные банки, которые можно пить хоть в компании с друзьями, хоть по дороге домой. Поэтому сейчас, согласно проведенным опросам, слабоалкогольные коктейли наряду с пивом являются самым популярным алкогольным напитком в возрастной группе от 10 до 17 лет, в том числе за счет возможности беспрепятственно приобрести коктейли в ларьках, невзирая на юный возраст, - поясняет Беляков.
«Поэтому я убежден в необходимости ограничения доступа несовершеннолетних к слабоалкогольным коктейлям путем запрета их продажи в палатках, которые сейчас являются самым популярным местом покупки «алкогольных шипучек», - рассказал депутат.
Он также напомнил, что рынок слабоалкогольных коктейлей в России развивается стремительными темпами с ежегодным приростом в 20%, и, по информации независимых экспертов, составляет около 470 млн литров в год, увеличиваясь в основном за счет молодых покупателей.