Изменения российских налоговых ставок для защиты собственного рынка побуждают китайцев принимать ответные меры для сохранения дохода, рассказали Bigness.ru в компании Optim Consult.
Увеличение импортных пошлин на поставляемые в Россию из Китая автомобили приносит свои результаты: за первые 7 месяцев 2009 года. из Поднебесной было экспортировано лишь 5131 авто, что на 90,3% меньше, чем в аналогичный период 2008 года.
Учитывая тот факт, что «временные» меры, которые планировалось практиковать до сентября этого года, 20 августа было решено продлить еще на 9 месяцев (до июня 2010 года), можно ожидать, что в следующие месяцы ситуация для китайцев будет только усугубляться, отмечают специалисты компании.
«Дело не только в повышении импортных пошлин, - заявил генеральный директор компании Optim Consult, консультирующей российских предпринимателей по вопросам бизнеса с Китаем. - Отсутствие послепродажного обслуживания и доверия к китайскому продукту - вот главные препятствия, которые нужно преодолеть китайцам для серьезного выхода на российский рынок», - добавил эксперт по Китаю.
В сложившейся ситуации Поднебесная решила делать ставку на улучшение качества и повышения функциональности производимых на экспорт автомашин. «Мы поставили себе цель достичь более 15% роста в этом году, и уверенно идем к этому, несмотря ни на какие трудности», - заявил вице-президент китайской автомобильной компании Chery Тао Янь. «В ближайшее время наши клиенты смогут оценить 3 новых бренда и 15 новых моделей. Уже сейчас можем представить новый электромобиль S18, отличающийся рядом прогрессивных функций и относительно невысокой для этой ниши ценой», - отметил он.
Еще одно решение, приобретающее все большую популярность среди лидеров китайского автопрома - запуск заводов в России. О том, что работа в этом направлении активно ведётся, сообщила Китайская ассоциация автопроизводителей, не называя компании и точные цифры инвестиций.
По ее же информации, многие китайские автопроизводители подошли к вопросу более просто, заменив поставки готовых авто и крупных деталей на экспорт мелких, что позволяет обходить возводимые многими государствами (в том числе, и Россией) барьеры и существенно экономить. Так, например, по данным Главного таможенного управления КНР, лишь за последний месяц объем экспорта покрышек в Россию увеличился на 285%.