Рабочий коллектив - это вторая семья, а в семье, как известно, без конфликтов не обойтись. Только вот решают споры все по-разному: кто-то предпочитает сразу погасить искорку недопонимания, кто-то до последнего настаивает на своём, а кто-то обращается за помощью к третьим лицам.
Большинство имеющих постоянную работу россиян (86%) привыкли решать конфликтные ситуации с коллегами самостоятельно, выяснил аналитический центр рекрутингового портала SuperJob.ru.
Как показал проведённый опрос, мужчины чаще женщин разрешают конфликты с коллегами самостоятельно (87% против 85% среди женщин). «Думаю, это самый правильный путь»; «Если коллега в состоянии понять и конструктивно обсудить конфликтную ситуацию»; «Всегда сам. До этого работал конфликт-менеджером, соответственно, умею находить подход к каждому человеку», - комментируют представители сильного пола.
В конфликтных ситуациях не последнюю роль играет возраст: чем старше сотрудник, тем больше ответственности за конфликтные ситуации он берёт на себя. К примеру, самостоятельно разрешает конфликты 84% работающих россиян моложе 25 лет, 86% - в возрасте от 25 до 35 лет, 88% - от 35 до 45 лет и 91% - от 45 до 55 лет.
Реже всех самостоятельно справляются с конфликтными ситуациями работники старше 55 лет (83%). К тому же респонденты этой возрастной категории чаще других склонны уходить от конфликтов. «Я никак не решаю конфликтные ситуации», - так ответили 8% респондентов старше 55 лет (против 3-4% в других возрастных категориях). Примечательно, что способы ухода от конфликта у всех разные: кто-то предпочитает «не ввязываться», другие же и вовсе меняют работу.
5% респондентов в конфликтных ситуациях просит помощи у коллег: «В редких случаях я привлекаю рабочий коллектив». Чаще других на своё рабочее окружение надеются молодые люди до 25 лет (6%). Чуть реже (4%) к помощи коллег прибегают работающие россияне 25-45 лет. И вдвое реже, чем молодые, взывают к помощи коллег россияне 45-55 лет (3%). Интересно, что сотрудники старше 55 лет практически не привыкли просить помощи у рабочего коллектива (1%).
Пожаловаться начальству в конфликтной ситуации - это экстренная мера, к которой прибегает лишь 2% респондентов: «По субординации, так как я подействовать не могу»; «Действую по ситуации. Часто можно и самостоятельно решить вопрос, а иногда без участия начальства не обойтись».
Ещё реже в случае возникновения конфликтов наши сограждане жалуются в сторонние организации (милицию, партнёрам, клиентам и т. д.) - этот вариант ответа не набрал и 1% голосов респондентов.