ОАО «Группа Черкизово», крупная российская вертикально-интегрированная компания в секторе производства и переработки мяса, объявила операционные результаты деятельности за первые шесть месяцев 2009 года.
В первом полугодии 2009 года общий объем продаж мяса птицы вырос на 5% и составил приблизительно 92 840 т по сравнению с 88 350 тоннами за аналогичный период 2008 года.
Средняя цена реализации в сегменте птицеводства увеличилась на 16% с 62,46 руб. за кг в первом полугодии 2008 года до 72,32 руб. за кг за аналогичный период 2009 года (без учета НДС). Из-за девальвации рубля, которая составила 38%, цены в долларовом эквиваленте снизились на 15% с $2,61 за кг в первом полугодии 2008 года до $2,19 за аналогичный период 2009 года (без учета НДС).
В секторе свиноводства объем производства в первом полугодии 2009 года увеличился на 8% и составил примерно 21 250 т по сравнению с 19 680 т за аналогичный период 2008 года. Средняя цена реализации свинины в России увеличилась в рублевом эквиваленте на 23% с 61,22 руб. за кг в первом полугодии 2008 года до 75,41 руб. за кг за аналогичный период 2009 года (без учета НДС). В долларовом выражении цена снизилась на 11% с $2,56 за кг в живом весе в первом полугодии 2008 года до $2,28 за кг в живом весе за аналогичный период 2009 года (без учета НДС).
В сегменте мясопереработки компания продолжила снижать объемы производства недорогих низкомаржинальных продуктов и это, в дополнение к более медленным темпам потребления в регионах России из-за сложной экономической ситуации, повлияло на результаты по сегменту. Объемы продаж снизились на 14% до примерно 61 550 т в первом полугодии 2009 года по сравнению с примерно 71 820 т в аналогичном периоде 2008 года.
Средняя цена реализации выросла на 17% с 95,07 руб. за кг в первом полугодии 2008 года до 111,43 руб. за кг в первом полугодии 2009 года (без учета НДС). В долларовом выражении цена снизилась на 15% с $3,97 в первом полугодии 2008 года до $3,37 за аналогичный период 2009 года (без учета НДС).
Сергей Михайлов, генеральный директор Группы «Черкизово», комментируя результаты для Bigness.ru, заявил, что, несмотря на сложные экономические условия и снижение потребления в первом полугодии, компания наблюдала благоприятные тенденции по реализации и динамике рублевых цен на свои продукты.
Группа «Черкизово» продолжает придерживаться сдержанно-оптимистических оценок по поводу структуры потребления и ценовых тенденций по своей продукции в оставшееся время года.