Правительство Москвы перенесло объединение «Атлант-союза» с авиационными активами «Ростехнологий». «Атлант-союз» нуждается в финансовом оздоровлении, сообщил заместитель мэра Москвы Владимир Силкин.
Чистый долг перевозчика составляет 11,6 млрд руб., тогда как у шести перевозчиков от госкорпорации суммарная задолженность равна 8,2 млрд руб., отрицательная рентабельность - 15,5%.
О создании «Росавиа» мэрия и госкорпорация договорились в 2008 году, 51% акций должен был быть у «Ростехнологий», 49% - у Москвы. В нее должны были войти «Атлант-союз» и полученные «Ростехнологиями» от государства шесть перевозчиков, в том числе ГТК «Россия», «Владивосток авиа» и «Оренавиа».
Планировалось, что новый перевозчик станет конкурентом «Аэрофлота». По итогам первого полугодия 2009 года все семь компаний перевезли 3,02 млн пассажиров, без «Атлант-союза» - 2,79 млн человек. «Росавиа» оказалась бы на втором месте в списке крупнейших российских авиакомпаний - пассажиропоток «Аэрофлота» с учетом дочерних компаний составил 4,77 млн человек, а вот идущей за ним следом «Трансаэро» - 1,95 млн человек, пишет ВЗГЛЯД.