Сегодня глава Сбербанка Герман Греф сообщил о том, что решение о продаже компании Opel может быть принято на этой неделе.
Однако претенденты на покупку автоконцерна продолжают менять детали своих предложений у американского автопроизводителя General Motors. Так австро-канадский производитель автокомплектующих Magna теперь готов предоставить больший объем начального капитала, чем планировалось ранее.
Консорциум Magna и Сбербанка все так же намерены инвестировать 500 млн евро в Opel, однако теперь компании готовы предоставить 350 млн евро уже при подписании договора по сделке и затем еще 150 млн евро в виде конвертируемых облигаций.
Напомним, на прошлой неделе GM завершил прием предложений от компаний, заинтересованных в покупке Opel. Финальные заявки подали три претендента - консорциум Magna и Сбербанка, бельгийская инвестиционная группа RHJ International, а также китайский автопроизводитель BAIC. Позднее GM исключила из переговоров китайскую компанию.
В правительстве Германии отмечают, что по-прежнему считают австрийско-канадскую Magna Int наиболее перспективным покупателем Opel. Однако GM склоняется к продаже германского бренда бельгийскому фонду RHJ International, в надежде со временем выкупить Opel обратно.
Хотя бельгийский инвестор был готов заплатить 275 млн евро и просил 3,8 млрд евро господдержки. Это на 700 млн евро меньше суммы, требуемой консорциумом Magna и Сбербанка. Кроме того, RHJ планирует провести 10-тысячное сокращение штата сотрудников европейского филиала.
Напомним, Opel является европейским подразделением американского автогиганта General Motors. Основные мощности Opel расположены в Германии.
Консорциум австрийско-канадской группы Magna и Сбербанка в конце мая договорился c обанкротившейся General Motors о покупке 55% акций Opel. По неофициальным данным, Magna и Сбербанк изменили первоначальные условия предложения о покупке Opel. Новый вариант предусматривает, что канадской компании и российскому банку будет принадлежать по 27,5% акций немецкого концерна, а не 20% и 35% соответственно, как предполагалось ранее.
Планируется, что Сбербанк объединит свои голоса с Magna и таким образом консорциум получит мажоритарный контроль над Opel. При этом General Motors технически останется крупнейшим акционером Opel (35% акций), а работникам последнего отойдут 10%.
При этом, как сообщалось ранее, российско-канадский консорциум склонен поставить продавцу жесткие условия: либо GM продаст Opel с правами на использование всей его интеллектуальной собственности, либо Magna и Сбербанк выходят из переговоров.
Magna рассчитывает получить право продавать автомобили Opel под собственным брендом, вносить любые изменения в их конструкцию и копировать отдельные технические решения при создании новых моделей.
Однако, как ранее заявлял представитель GM, американская компания хочет получать роялти за использование своих технологий, кто бы в итоге ни купил ее европейские активы. На переговорах GM также подняла вопрос об увеличении своей доли в Opel в будущем, если ситуация в немецкой компании улучшится.