Дальнемагистральные грузовые самолеты, аналогов которых нет в России, необходимо ввозить в страну беспошлинно. Такое предложение внесла на рассмотрение правительства комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике во главе с первым вице-премьером Виктором Зубковым.
Речь идет о гражданских грузовых самолетах с максимальной взлетной массой свыше 370 т, которые уже сейчас используются российскими перевозчиками, в частности Boeing-747.
Правительству рекомендовано выделить в отдельный таможенный код тяжелые транспортные самолеты, используемые в гражданских целях и установить для них нулевую ставку ввозной пошлины. Таким образом, российская грузовая гражданская авиация сможет в полной мере использовать выгодное географическое положение России для лучшей реализации экспортного и транзитного потенциала страны.
Сейчас в России практически не производится грузовая авиатехника, а ИЛ-96(400) по своим летно-эксплуатационным характеристикам не является аналогом зарубежных моделей. Самолеты Ан-124 («Руслан») пока ни в России, ни на Украине не производятся.
Власти пока планируют ввести такую ставку на временной основе на десять месяцев и посмотреть на ее эффект для развития рынка грузоперевозок.
Правительство также внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, согласно которому авиакомпаниям предоставится отсрочка таможенных платежей на шесть месяцев в отношении ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним.