General Motors приняла решение вести дальнейшие переговоры только с консорциумом австро-канадского производителя автокомплектующих Magna с российским Сбербанком и бельгийской инвестиционной группой RHJ International, говорится в заявлении европейского отделения американского автогиганта.
Таким образом GM исключила из переговоров третьего претендента на покупку немецкого автопроизводителя - китайскую компанию BAIC (Beijing Automotive Industry Holding).
В правительстве Германии отмечают, что по-прежнему считают австрийско-канадскую Magna Int наиболее перспективным покупателем Opel. Однако GM склоняется к продаже германского бренда бельгийскому фонду RHJ International, в надежде со временем выкупить Opel обратно.
Напомним, Opel является европейским подразделением американского автогиганта General Motors. Основные мощности Opel расположены в Германии.
Консорциум австрийско-канадской группы Magna и Сбербанка в конце мая договорился c обанкротившейся General Motors о покупке 55% акций Opel. По неофициальным данным, Magna и Сбербанк изменили первоначальные условия предложения о покупке Opel. Новый вариант предусматривает, что канадской компании и российскому банку будет принадлежать по 27,5% акций немецкого концерна, а не 20% и 35% соответственно, как предполагалось ранее. Планируется, что Сбербанк объединит свои голоса с Magna и таким образом консорциум получит мажоритарный контроль над Opel. При этом General Motors технически останется крупнейшим акционером Opel (35% акций), а работникам последнего отойдут 10%.
При этом, как сообщалось ранее, российско-канадский консорциум склонен поставить продавцу жесткие условия: либо GM продаст Opel с правами на использование всей его интеллектуальной собственности, либо Magna и Сбербанк выходят из переговоров.
Magna рассчитывает получить право продавать автомобили Opel под собственным брендом, вносить любые изменения в их конструкцию и копировать отдельные технические решения при создании новых моделей.
Однако, как ранее заявлял представитель GM, американская компания хочет получать роялти за использование своих технологий, кто бы в итоге ни купил ее европейские активы. На переговорах GM также подняла вопрос об увеличении своей доли в Opel в будущем, если ситуация в немецкой компании улучшится.