Представители руководства General Motors и правительства Германии не смогли прийти к соглашению по поводу будущего владельца компании Opel, пишет Reuters.
В правительстве отмечают, что по-прежнему считают австрийско-канадскую Magna Int наиболее перспективным покупателем Opel. Однако GM склоняется к продаже германского бренда бельгийскому фонду RHJ International, в надежде со временем выкупить Opel обратно.
Напомним, окончательные предложения участников аукциона по покупке Opel General Motors Corp. (GM) приняла во вторник. Предложения о покупке Opel поступили от бельгийской компании RHJ International SA, китайской China's Beijing Automotive Industry Corp. и российско-канадского консорциума, образованного компанией Magna и Сбербанком.
Напомним, Opel является европейским подразделением американского автогиганта General Motors. Основные мощности Opel расположены в Германии.
Консорциум австрийско-канадской группы Magna и Сбербанка в конце мая договорился c обанкротившейся General Motors о покупке 55% акций Opel. Однако позже ряд иностранных и российских СМИ сообщили, что американский концерн продолжает переговоры о продаже своей немецкой «дочки» с другими заинтересованными сторонами, в том числе, с китайской компанией BAIC, и этот вопрос остается открытым.
По неофициальным данным, Magna и Сбербанк изменили условия предложения о покупке Opel. Новый вариант предусматривает, что канадской компании и российскому банку будет принадлежать по 27,5% акций немецкого концерна, а не 20% и 35% соответственно, как предполагалось ранее. Планируется, что Сбербанк объединит свои голоса с Magna и таким образом консорциум получит мажоритарный контроль над Opel. При этом General Motors технически останется крупнейшим акционером Opel (35% акций), а работникам последнего отойдут 10%.
При этом, как сообщалось ранее, российско-канадский консорциум склонен поставить продавцу жесткие условия: либо GM продаст Opel с правами на использование всей его интеллектуальной собственности, либо Magna и Сбербанк выходят из переговоров.
Magna рассчитывает получить право продавать автомобили Opel под собственным брендом, вносить любые изменения в их конструкцию и копировать отдельные технические решения при создании новых моделей.
Однако, как ранее заявлял представитель GM, американская компания хочет получать роялти за использование своих технологий, кто бы в итоге ни купил ее европейские активы. На переговорах GM также подняла вопрос об увеличении своей доли в Opel в будущем, если ситуация в немецкой компании улучшится.
15 июля правительство Германии направило письмо руководству американского автопроизводителя General Motors, в котором сообщается, что Берлин может отозвать свое предложение о финансовой помощи Opel, в том случае, если она не достанутся концерну Magna.
Поддержка правительства Германии может повысить шансы Magna в борьбе за европейские активы GM, несмотря на сильный интерес со стороны других претендентов.