General Motors Corp. (GM) приняла окончательные предложения участников аукциона по покупке Opel. Теперь компания приступит к анализу и сравнению этих предложений, обсудит их с правительствами Германии и других стран, вовлеченных в сделку, официальными лицами из Европейского союза и попечительским советом Opel/Vauxhall.
Однако быстрого решения по выбору нового владельца компании Opel не будет, сообщает Reuters со ссылкой на источник в правительстве Германии, присутствовавший на встрече германских властей и руководства GM по поводу продажи Opel.
Предложения о покупке Opel поступили от бельгийской компании RHJ International SA, китайской China's Beijing Automotive Industry Corp. и российско-канадского консорциума, образованного компанией Magna и Сбербанком.
Напомним, Opel является европейским подразделением американского автогиганта General Motors. Основные мощности Opel расположены в Германии.
Консорциум австрийско-канадской группы Magna и Сбербанка в конце мая договорился c обанкротившейся General Motors о покупке 55% акций Opel. Однако позже ряд иностранных и российских СМИ сообщили, что американский концерн продолжает переговоры о продаже своей немецкой «дочки» с другими заинтересованными сторонами, в том числе, с китайской компанией BAIC, и этот вопрос остается открытым.
По неофициальным данным, Magna l и Сбербанк изменили условия предложения о покупке Opel. Новый вариант предусматривает, что канадской компании и российскому банку будет принадлежать по 27,5% акций немецкого концерна, а не 20% и 35% соответственно, как предполагалось ранее. Планируется, что Сбербанк объединит свои голоса с Magna и таким образом консорциум получит мажоритарный контроль над Opel. При этом General Motors технически останется крупнейшим акционером Opel (35% акций), а работникам последнего отойдут 10%.
При этом, как сообщалось вчера, российско-канадский консорциум склонен поставить продавцу жесткие условия: либо GM продаст Opel с правами на использование всей его интеллектуальной собственности, либо Magna и Сбербанк выходят из переговоров.
Magna рассчитывает получить право продавать автомобили Opel под собственным брендом, вносить любые изменения в их конструкцию и копировать отдельные технические решения при создании новых моделей.
Однако, как ранее заявлял представитель GM, американская компания хочет получать роялти за использование своих технологий, кто бы в итоге ни купил ее европейские активы. На переговорах GM также подняла вопрос об увеличении своей доли в Opel в будущем, если ситуация в немецкой компании улучшится.
15 июля правительство Германии направило письмо руководству американского автопроизводителя General Motors, в котором сообщается, что Берлин может отозвать свое предложение о финансовой помощи Opel, в том случае, если она не достанутся концерну Magna.
Поддержка правительства Германии может повысить шансы Magna в борьбе за европейские активы GM, несмотря на сильный интерес со стороны других претендентов.
Однако GM уже «остыл» к предложению Magna о покупке европейских активов и склоняется в пользу предложения другого претендента - бельгийской холдинговой компании RHJ International SA..
Наблюдатели полагают, что переговоры с Magna зашли в тупик из-за разногласий по поводу интеллектуальной собственности. GM, которая останется крупным миноритарным акционером GM Europe, не хочет передавать Magna права на использование ее технологий, помимо производства Opel и Vauxhall.