В рамках выполнения антикризисного плана АвтоВАЗ приступил к реализации специальной программы повышения качества - «Лада Качество» (Lada Quality Program). Новая программа предусматривает кардинальные изменения в процессах работы над качеством автомобиля, начиная с этапа проектирования и заканчивая послепродажным обслуживанием, сообщили Bigness.ru в компании.
Цель программы - существенно снизить количество дефектов комплектующих изделий и значительно улучшить качество конечного продукта, что в результате должно привести к снижению издержек по гарантийным случаям и повышению лояльности потребителей. Реализация программы должна позволить компании выйти к концу 2012 года на существенно более высокий уровень качества своей продукции.
Программа "Лада качество" была разработана группой специалистов компании во главе с директором по развитию качества Паскалем Фельтеном и предусматривает создание 8 рабочих групп по разработке и реализации локальных тематических проектов: управление качеством при проектировании; качество в производстве; повышение надежности, долговечности и безопасности автомобилей; качество обслуживания потребителей; качество закупаемых комплектующих изделий; повышение оперативности решения проблем качества на основе анализа; укрепление имиджа торговой марки Lada; повышение мотивации персонала к качественному труду.
Анализ текущих результатов в области качества показал, что АВТОВАЗ имеет существенный потенциал улучшения качества своего продукта. К примеру, после реализации ряда мероприятий качество автомобилей семейства Lada Priora на конец 2008 года повысилось по ряду показателей в 2 раза по сравнению с 2007 годом. В текущем году продолжается работа по реализации программ снижения количества дефектов и устранения несоответствий. В 2009 году также планируется проведение детального анализа состояния этой работы и утверждение плана дальнейших мероприятий во всех группах по качеству.
Кроме того, план компании по улучшению качества предусматривает существенную модернизацию базы поставщиков для обеспечения их соответствия международным стандартам. Укрепление базы поставщиков будет достигаться через создание международных совместных предприятий и через совместную работу АВТОВАЗа и Renault по повышению уровня российских комплектаторов.
«Руководство компании проявляет особую заинтересованность в реализации программы "Лада качество", - говорит директор по развитию качества Паскаль Фельтен. - Это колоссальный план, и если мы проявим стремление, то он может быть реализован в самые короткие сроки, поскольку у компании имеются ресурсы для выполнения этого плана. Реализация аналогичных программ в компаниях Renault и Nissan имела отличный эффект в улучшении качества продукции. Опыт, использованный в компаниях-партнерах АвтоВАЗа, позволяет нам быть уверенными в успехе программы "Лада качество"».