Глава Минпромторга РФ Виктор Христенко подписал приказ, расширяющий перечень автомобилей, производимых на территории России, при приобретении которых в 2009, 2010, 2011 и 2012 годах в кредит физлицам из бюджета РФ будет компенсироваться часть кредитной ставки.
Согласно приказу, в список включены 50 моделей автомобилей. В перечень легковых автомобилей, в частности, включены Hyundai Sonata и Accent, Volga Siber, внедорожники UAZ Patriot и Pickup, а также модельный ряд «ТагАЗа» (Road Partner, Tager). Легкий коммерческий транспорт представлен Fiat Doblo, Fiat Ducato, моделями ОАО «ГАЗ», ОАО «УАЗ» и LC100 («ТагАЗ»).
Постановление, увеличивающее с 350 до 600 тыс. руб. предельную ценовую планку стоимости автомобилей, по которым государство субсидирует кредитную ставку, премьер Владимир Путин подписал 7 июля. При этом первоначальный взнос за кредит был снижен с 30% до 15%, появилась возможность покупки по данной программе легкового коммерческого транспорта.
Предыдущий список включал только 29 моделей. Среди них: внедорожник Chevrolet Niva, производства GM-Автоваз, седан Fiat Albea - ОАО «Соллерс» (бывшее «Северсталь-авто»), легковой Ford Focus производства всеволожского завода Ford, легковая KIA Spectra сборки ОАО «Ижавто», седан Renault Logan, производимый на московском ОАО «Автофрамос» (совместное предприятие французского концерна Renault и московского правительства), а также Scoda Fabia и Volkswagen Jetta, собираемые калужским предприятием Volkswagen.
Как ранее заявил Путин, к концу 2009 года порядка 120 тыс. автомобилей самых разных модификаций смогут быть предметом льготного кредитования.
Льготные автокредиты на покупку машин стоимостью до 350 тыс. руб. с апреля выдают ВТБ, Сбербанк и Россельхозбанк.
По состоянию на 9 июля 2009 г. от физлиц в банки с апреля 2009 г. поступило 31961 заявок на получение кредитов на приобретение легковых автомобилей, после рассмотрения которых, выдано 17519 автокредитов.
Госсубсидии по автокредитам - одна из форм поддержки государством российского производства автомобилей: как отечественных брендов, так и иномарок, собираемых в России. Из-за кризиса в России начали падать продажи массовых брендов: с лета 2008 года - отечественных моделей Lada, с осени - новых иномарок. В декабре премьер Владимир Путин сказал, что следует поддерживать спрос именно на массовый автомобиль.