Главным вопросом на переговорах General Motors с канадской Magna и двумя другими претендентами на Opel, является обсуждение распределения прав на интеллектуальную собственность корпорации, сообщил финансовый директор GM Рэй Янг.
По его словам, американская компания хочет получать роялти за использование своих технологий, кто бы в итоге ни купил ее европейские активы. На переговорах GM также подняла вопрос об увеличении своей доли в Opel в будущем, если ситуация в немецкой компании улучшится, пишет Газета Ру.
Переговоры с Magna, которая выступает в консорциуме со Сбербанком, а также с бельгийской RHJ International и китайской Beijing Automotive Industry Holding Company (BAIC) продолжаются, сказал Янг.
«Нам нужно стать более глобальной компанией. Opel тоже недостаточно широко представлена в мире... ей тоже нужно проникать на глобальный рынок», - сказал топ-менеджер BAIC, добавив, что у Opel хорошие перспективы в Китае.
А вот приобретение General Motors Europe компанией Magna оказалось под вопросом после как выходные выяснилось, что все три претендента на покупку группы должны до конца июля представить свои планы рабочей группе по автопрому при президенте США Бараке Обаме.
Наблюдатели полагают, что переговоры с Magna зашли в тупик из-за разногласий по поводу интеллектуальной собственности. GM, которая останется крупным миноритарным акционером GM Europe, не хочет передавать Magna права на использование ее технологий, помимо производства Opel и Vauxhall.
Напомним, консорциум Magna и Сбербанка в конце мая договорился c американским автогигантом General Motors о покупке 55% акций Opel. Однако позже ряд иностранных и российских СМИ сообщили, что американский концерн продолжает переговоры о продаже своей немецкой «дочки» с другими заинтересованными сторонами, в том числе, с китайской компанией BAIC, и этот вопрос остается открытым.
Opel является немецким подразделением разорившегося концерна GM. Согласно последней известной схеме покупки Opel, Сбербанку достанется 35% немецкого автопроизводителя, и он, наряду с корпорацией General Motors (которой тоже останется 35% акций), станет одним из крупнейших акционеров Opel. Magna отойдет около 20% акций. Оставшиеся 10% должны быть переданы трудовому коллективу Opel. Сейчас 100% акций Opel принадлежит GM.