В Северной столице России на «Балтийском заводе» состоялась церемония передачи заказчику новейшего ледокола, который назван в честь города - «Санкт-Петербург». Владимир Путин побывал на борту нового ледокола.
Судно было спущено на воду еще в прошлом году, а минувшим вечером на нём подняли флаг.
«Санкт-Петербург» относится к классу дизельэлектроходов. Он стал вторым неатомным многофункциональным ледоколом, построенным в России за последние три года. Еще один ледокол такого же класса под названием «Москва» был введен в строй ранее. До этого в течение почти тридцати лет Советский Союз, а затем и Россия закупали неатомные ледоколы за рубежом.
Ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных судов, буксировки, спасательных операций и многих других целей, сообщил премьер.
Водоизмещение нового ледокола составляет десять тысяч тонн, а скорость в чистой воде - 16 узлов (16 морских миль в час). Длина «Санкт-Петербурга» и «Москвы» - 116 метров, ширина - 26,5 метра, а осадка - 8,5 метра. Благодаря высокой степени автоматизации численность экипажа удалось уменьшить до 27 человек, что почти в два раза меньше по сравнению с ледоколами, построенными в 1980-х годах.
«Это судно самое современное. Это не просто ледокол, это и противопожарное судно, и исследовательское судно. Судно изучения дна для проведения различного рода весьма сложных работ. То, что наши справились и справились достойно с такой задачей, вселяет оптимизм по поводу того, что и суда другого класса могут и должны быть построены именно на наших российских верфях», - заявил Путин, осмотрев судно.
В свою очередь, министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что российские предприятия готовы уже со следующего года начать строительство еще трех дизель-электрических ледоколов нового поколения мощностью по 25 МВт.
«Проект нового ледокола уже готов, в следующем году предприятие готово начать строительство», - сказал он.
Министр пояснил, что речь идет о современных мощных ледоколах, которые помимо основной функции ледокольного обслуживания могут также принимать участие в операциях по тушению пожаров, буксировать крупногабаритные морские объекты.