Сегодня главный конвейер «КамАЗа» возобновит работу. Напомним, 26 июня конвейер «КамАЗа» был остановлен до 6 июля, что стало шестой остановкой завода за 2009 год. Спрос на продукцию автопрома на мировом рынке существенно упал из-за кризиса, поэтому с начала года «КамАЗ» работает только под конкретные заказы - в июне их было порядка 2 тыс.
«Теперь конвейер запускается по скользящему графику», - рассказал агентству ИТАР-ТАСС директор Департамента по информационной политике компании Олег Афанасьев.
По его словам, скользящий график внедрен, чтобы не допустить внутризаводских простоев из-за перебоев в поставках деталей и агрегатов. Так, с 1 июля начат выпуск заготовок чугунного, стального и цветного литья на крупнейшем заводе «КамАЗ-Металлургия».
2 и 3 июля приступили к работе кузнечное, прессово-рамное, другие механообрабатывающие производства. Главный конвейер заработает «при полной готовности всех компонентов для сборки машин», подчеркнул директор департамента.
Сегодня штат «КамАЗ» насчитывает около 50 тыс. сотрудников. Компания занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний 96 предприятий, включая ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов», ОАО «НефАЗ» (Нефтекамск) и ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» (Ставрополь).