Нынешний мировой финансово-экономический кризис уйдёт, оставив после себя массу разорившихся фирм и банков, постепенно выздоравливающую мировую экономику, надежды на лучшее будущее, да неприятные воспоминания в нашей памяти. А вот кризис автомобиля не оставит нас столь «малой кровью»! Развиваясь, он будет всё сильнее «сжимать горло» мировой экономике и требовать революционных технических решений для глобального переоснащения массовых видов транспорта, говорит Bigness.ru Николай Бабешко ООО «Перспективные транспортные системы».
«Будет требовать создания самого массового транспорта трёхмерного пространства, как альтернативы транспорту автомобильному, переполняющему сейчас двухмерную земную поверхность и всё больше запирающему пробками наземные автодороги», - отмечает он.
Специалистами Texas Transportation Institute (США) получены сенсационные данные. Оказывается, примерно к 2015 году, весь Северо-восток США будет неизбежно парализован автомобильным движением, вставшим в одной глобальной пробке.
Со своей стороны, чиновники московского правительства также утверждают, что в 2010 году и Москва тоже встанет в одной гигантской пробке. Но уже сегодня, по информации Texas Transportation Institute (США), пробки обходятся экономике США в $78 млрд. ежегодно. Япония из-за пробок теряет ежегодно около 2% от ВВП (около $85 млрд.). Странам Евросоюза заторы на дорогах тоже «влетают» в немалую сумму, от 1 до 3% национального дохода. В России же, только московский регион теряет из-за пробок ежегодно около 450 млрд. руб.
В «мясорубке» сегодняшних автодорог за год в мире гибнет чуть меньше 1,5 млн человек, в России - около 40 тыс. С каждым годом эти цифры неумолимо растут. Стоит отметить, что войны и военные конфликты в мире убивают сегодня почти в три раза меньше людей, чем автодороги.
«Именно поэтому, мировой автопром, достигнув в нынешний экономический кризис некоего "дна" производства, затем вовсе не воспрянет, вместе с другими отраслями экономики. А медленно поднявшись до некоторого докризисного уровня, примерно к 2015 году, "упрётся в стену" из глобальных пробок в Северной Америке, в Западной Европе, а потом, и в других регионах мира», - продолжает Н. Бабешко.
«Некоторое время мощности автопрома будут стагнировать на этом уровне, а затем постепенно начнут всё активнее давать ростки в стороны, для своей трансформации и развития в перспективное и более высокотехнологичное направление - в аэромобилестроение», - подытожил эксперт.