Сегодня Арбитражный суд Красноярского края удовлетворил заявление лизинговой компании «Ильюшин финанс» (ИФК) и еще двух компаний, признав банкротом авиакомпанию «Красноярские авиалинии» («Красэйр»), сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря суда Валентину Безруких.
Заявление о признании авиакомпании банкротом на основании долга в 92 млн руб. за два самолета Ил-96 и один Ту-20 от компании «Ильюшин финанс» суд принял к рассмотрению 22 августа 2008 года.
В сентябре «КрасЭйр», несогласная с позицией ИФК, подала апелляционную жалобу в Третий арбитражный апелляционный суд, который отказал в удовлетворении жалобы «КрасЭйр», и авиакомпания подала жалобу в суд кассационной инстанции. Слушания по разным причинам несколько раз переносились.
С 28 сентября из-за долгов за авиатопливо и наземные услуги в размере $800 млн альянс фактически прекратил свое существование. В декабре 2008 года транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту невыплаты заработной платы сотрудникам «КрасЭйр». Сумма долга по состоянию на 1 декабря 2008 года составляла $302 млн.
Арбитражный суд Красноярского края ввел процедуру наблюдения в отношении «Красэйр» 12 декабря 2008 года.
После этого более 100 компаний подали заявления в краевой арбитраж о включении в реестр кредиторов авиакомпании. Общий объем претензий составил почти 14,208 млрд руб. В дальнейшем эта сумма может возрасти до 28 млрд руб., сообщает агентство.
«КрасЭйр» входила в число крупнейших авиаперевозчиков России и являлась головной компанией альянса AiRUnion, объединявшего до осени 2008 года пять российских авиакомпаний («КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»).