Каждый десятый экономически активный россиянин (10%) считает наиболее перспективной для себя отраслью трудоустройства сферу продаж, показало исследование, проведённое рекрутинговым порталом SuperJob.ru в июне 2009 года среди экономически активных россиян из всех округов РФ.
На втором месте - сфера экономики, бухгалтерии и финансов (9%), а третье (по 7% голосов каждая) поделили нефтегазовая сфера, информационные технологии и транспорт/логистика/ВЭД.
Абсолютно бесперспективны для карьеры, по мнению россиян, наука и коммунальное хозяйство. Практически не считают у нас перспективной работу, связанную с образованием, бытовыми услугами, искусством/культурой, спортом, охранной деятельностью и туризмом.
Список наиболее перспективных отраслей совпадает с перечнем тех сфер деятельности, трудоустройство в которых россияне считают для себя наиболее реальным, однако работу в сфере продаж или административную деятельность, например, наши сограждане считают наиболее реальной чаще, чем наиболее перспективной, а вот нефтегазовая сфера, наоборот, кажется менее реальной, однако перспективной.
У женщин и мужчин разные представления о своих шансах в той или иной деятельности. Так, в несколько раз чаще женщин мужчины называли перспективной сферу IT (11% и 4% соответственно), деятельность в области транспорта/логистики/ВЭД (11% и 3%), а также в сфере промышленности, производства и сельского хозяйства (9% и 4%). В свою очередь женщинам чаще, чем мужчинам, кажется перспективной деятельность в области управления персоналом (8% и 2% соответственно), бухгалтерии и финансов (15% и 4%), юриспруденции (4% и 2%) и административной деятельности (4% и 1%).
Возраст также накладывает свой отпечаток на наши представления о перспективной работе. Молодёжь, например, в первую очередь ориентирована на информационные технологии, банки и инвестиции, маркетинг/рекламу/PR. Питает иллюзии молодое поколение и о лёгкой карьере в юриспруденции, в области добычи нефти, газа и энергетики. Увы, наука, промышленность и сельское хозяйство, строительство и архитектура - совсем не те сферы, на которые ориентируется сегодня молодёжь. С этими областями деятельности чаще связывают свои карьерные перспективы люди старшего поколения (от 50 лет). А вот лидирующая в нашем рейтинге сфера продаж чаще прочих кажется перспективной людям среднего возраста (от 30 до 50 лет).