Финансовая ситуация германского автоконцерна Opel усугубляется день ото дня - его убытки составляют от 5 до 6 млн евро в день, пишет «Финмаркет» со ссылкой на Westdeutsche Allgemeine Zeitung.
А это означает, что дальнейшая судьба кризисного немецкого автоконцерна должна быть прояснена самое позднее к середине сентября, ведь к этому времени иссякнут те 1,5 млрд евро, которые федеральное и земельные правительства Германии предоставили Opel в качестве промежуточного финансирования для обеспечения его выживания на период переговоров.
Как стало известно в кулуарах двухдневной встречи советов трудовых коллективов европейских предприятий Opel в городе Рюссельсхайм, заявок на предоставление дополнительного финансирования подаваться не будет. Участники встречи объяснили это тем, что такая заявка не имеет ни малейших шансов на успех ни на федеральном уровне, ни в земле Северный Рейн-Вестфалия.
Напомним, что Opel является немецким подразделением разорившегося концерна GM. Согласно последней известной схеме покупки Opel, Сбербанку достанется 35% немецкого автопроизводителя, и он, наряду с корпорацией General Motors (которой тоже останется 35% акций), станет одним из крупнейших акционеров Opel. Magna отойдет около 20% акций. Оставшиеся 10% должны быть переданы трудовому коллективу Opel. Сейчас 100% акций Opel принадлежит GM.
«Группа ГАЗ» выступает в сделке индустриальным партнером Magna. В частности, ГАЗ готов предоставить канадской компании мощности Горьковского автозавода для сборки Opel. Интерес ГАЗа в том, чтобы увеличить загрузку мощностей, на которых сейчас производится Volga Siber.
Между тем и переговоры о судьбе Opel между GM и Magna активно продолжаются. Исход переговоров о цене и условиях сделки остается неясным. На нынешний момент стороны подписали только меморандум о намерениях, не имеющий юридической силы. Поэтому GM продолжает переговоры и с другими потенциальными инвесторами, в том числе, с китайской компанией BAIC.