Спрятать незадекларированные богатства на счетах швейцарских банков скоро станет невозможно. Частные банки Швейцарии близки к признанию того, что им, видимо, придется выполнять требования налоговых органов и если не заставлять, то хотя бы побуждать своих иностранных клиентов декларировать ранее сокрытые активы.
Банкиры подчеркивают, что они не могут заставить клиентов декларировать активы. Однако многие говорят, что будут побуждать их к соблюдению налоговых правил, если сочтут санкции налоговых органов правомерными и приемлемыми. Не только банки, но и Организация экономического сотрудничества и развития считает побуждение к добровольному раскрытию информации об активах более продуктивным, чем принуждение, пишет K2kapital.
Напомним, что на саммите стран G20 в Лондоне принял набор решений, призванных укрепить мировую финансовую систему и преодолеть последствия кризиса, который предусматривал борьбу с оффшорами.
После подписания итогового заявления участников саммита Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая была назначена ответственной за борьбу с «проштрафившимися», опубликовала «черный», «серый» и «белый» списки, где страны сгруппированы в зависимости от соответствия международным нормам налогообложения, борьбы с финансовыми махинациями и раскрытия банковской информации.
Больше всего правительства стран беспокоили именно банки Швейцарии, так как банковская тайна является таким же символом страны, как и швейцарский нож. В начале апереля американские власти заявили о начале переговоров со Швейцарией с целью внесения изменений в соглашение о борьбе с уклонением от уплаты налогов. По примерным оценкам, американскому бюджету существование «налоговых лазеек» обходится в $100 млрд в год.
Министр финансов США Тимоти Гейтнер тогда выразил надежду на то, что США и Швейцарии удастся договориться об обмене налоговой информацией.
Ранее США потребовали от швейцарского банка UBS раскрыть имена всех его американских клиентов, которым он помог укрыть финансовые активы. В феврале швейцарский банк UBS предоставил Соединенным Штатам данные о 300 своих американских клиентах. При этом банк отклонил примерно 52 тыс. аналогичных запросов как недостаточно обоснованные.