Объем продаж новых легковых автомобилей в Европе в мае сократился на 4,9%, и составил 1 млн 270 тыс. 195 машин, следует из данных ежемесячного отчета Ассоциации европейских автопроизводителей. Согласно документы, стабильный спад в европейском автопроме продолжается уже 13 месяцев.
В то же время ситуация сильно различается по государствам и автопроизводителям. Самый сильный спад зафиксирован в Испании (38,7%) и в Швеции (30,6%) за ними следует Великобритания (24,8%). В то же время в Германии и Франции объем продаж автомобилей в мае вырос на 39,7% и 11,8% соответственно, благодаря государственным мерам по поддержке автомобильной промышленности. Напомним, один из методов стимулирования автопродаж - премия при покупке нового авто в обмен на старое.
Объем продаж концерна Volkswagen (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda) в мае 2009г. составил 278 тыс. 933 автомобиля (+3,1%), концерна PSA Peugeot Citroen - 165 тыс. 167 автомобилей (-5,9%), концерна Ford (Ford, Volvo) - 125 тыс. 395 автомобилей (-5%), General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Saab, Cadillac) - 118 тыс. 602 автомобиля (-10,8%), Renault (Renault, Dacia) - 112 тыс. 64 автомобиля (-4,4%), Fiat (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia) - 116 тыс. 243 (+2%), BMW (BMW, Mini) - 65 тыс. 490 (-14,1%), Daimler (Mercedes-Benz, Smart) - 61 тыс. 714 (-8,9%), Toyota Group (Toyota, Lexus) - 59 тыс. 266 (-8,9%), Nissan - 25 тыс. 739 (-9,1%), Hyundai - 29 тыс. 309 (+25,1%), Suzuki - 22 тыс. 726 (+3%), Mazda - 15 тыс. 780 (-25,8%), Honda - 19 тыс. 869 (-7,5%), KIA - 21 тыс. 924 (+1,1%), Mitsubishi - 9 тыс. 308 (-7,5%), Chrysler - 3 тыс. 568 (-60,5%), Jaguar - 2 тыс. 288 (-44,7%), Land Rover - 3 тыс. 992 автомобиля (-39,3%).
За май указанный период в Европе было реализовано 12 тыс. 818 автомобилей других производителей (-22,5% к маю 2008г.).
За январь-май 2009г. объем продаж легковых автомобилей в Европе уменьшился на 13,9% (до 5 млн 959 тыс. 859 единиц) по сравнению с аналогичным периодом 2008г.