Антивирусному рынку России кризис не помеха

Несмотря на глобальный экономический кризис, суммарный объем российского рынка антивирусного программного обеспечения в 2008 году составил рекордные $210 млн., то есть на 57% больше, чем в прошлом году.

Хотя темпы роста рынка несколько замедлились (годом ранее этот показатель составил 94%) они все еще остаются достаточно высокими, отмечают аналитики российского независимого информационно-аналитический портала Anti-Malware.ru в своем ежегодном отчете «Анализ рынка антивирусной защиты».

Бесспорное лидерство на российском рынке уже в течение многих лет удерживает «Лаборатория Касперского». Объем продаж компании в 2008 году составил $98 млн., что соответствует доле рынка 46,6%. Такие результаты связаны в первую очередь с успехами компании в секторе розничных продаж: в 2008 году «Лаборатория» представила новую линейку продуктов для домашних пользователей с индексом 2009. Хорошие результаты достигнуты также в сегменте малого и среднего бизнеса и в госструктурах.

Компания Eset, как и ожидалось, сумела выйти на второе место на рынке с объемом продаж $43 млн. (доля рынка 20,5%). Как и в прошлом году, компания Eset отлично поработала в рознице, от которой она получает около 50% своих доходов в России. Кроме этого Eset продолжает активно развивать партнерскую сеть и проводить агрессивную маркетинговую политику.

Третью позицию на рынке с объемом продаж $31 млн. занимает корпорация Symantec. Ее доля за этот год уменьшилась с 18,4% до 14,7%. Большую часть доходов компания получила благодаря продажам в корпоративном сегменте, а вот в розничных продажах дела у нее идут не так хорошо, как у «Лаборатории Касперского» и Eset. Именно этот факт не позволил корпорации серьезно побороться за второе место на рынке в 2008 году.

Другая российская антивирусная компания, «Доктор Веб», сумела немного укрепить свою позицию на рынке. С объемом продаж около $15 млн. она занимает 7,4% рынка. Однако это существенно меньше, чем у лидеров. Достигнутый успех объясняется в первую очередь удачным проектом Dr.Web AV-Desk – антивирус продается через интернет-провайдеров как услуга для конечных пользователей.

Доля компания Trend Micro в 2008 году продолжила уменьшаться. Причина этого состоит во внутренних сложностях ее эксклюзивного дистрибутора в России, и падении привлекательности ее продуктов для партнеров. Похожие проблемы испытывает и компания McAfee. До сих пор внимание компании к российскому рынку уделялось по остаточному принципу. В 2008 году ситуация вроде бы начала меняться – заработало официальное представительство McAfee в России, но влияние на рынок это пока не оказало.

Компания Panda Security замыкает список основных игроков российского антивирусного рынка с долей около 1,5%. Доля этой компании из года в год уменьшается. Остальные игроки имеют доли рынка не превышающие барьер в 1% и поэтому не попали в детальный анализ.

Тройка лидеров – «Лаборатория Касперского», Eset и Symantec - в сумме заработали 172 млн. долл., что составляет 82% рынка антивирусного ПО в России. По словам аналитиков, этот факт позволяет говорить о фактическом разделе рынка между тремя вендорами и о выдавливании с него более мелких игроков.

Предполагается, что из-за экономического кризиса в 2009 году рост рынка будет гораздо меньшим, чем в последние несколько лет – он едва ли превысит 30%. Эксперты Anti-Malware.ru прогнозируют, что объем продаж антивирусного ПО в России в 2009 году составит около 270 млн. долл.

«Несмотря на общий спад на рынке ИТ из-за глобального экономического кризиса, рынок информационной безопасности, куда входит и антивирусное ПО, сокращаться не будет. Будет отмечаться лишь падение темпов роста. Наш анализ показал, что антивирусное ПО попадает в категорию товаров и услуг, на которых не экономят даже в тяжелые времена», – прокомментировал Сергей Ильин, управляющий партнер Anti-Malware.ru. «Наилучшая позиция в кризис будет у тех игроков, чьи продажи сосредоточены в корпоративном сегменте, так как не ожидается значительных сокращений бюджетов на информационную безопасность. Те же компании, которые ориентированы на продажи в рознице и в сегменте малых и средних предприятий, могут сильно потерять в объемах продаж в 2009 году», - сказал он Bigness.ru.

Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи