Объем рынка цифрового телевидения и радиоэлектроники в России до 2015 года оценивается примерно в $25 млрд, 70% этого рынка должны занять российские предприятия, сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Борисов в среду на международной выставке «ВТТВ-Омск-2009».
«5 миллиардов - это инфраструктура, центры ретрансляции и 20 миллиардов - потребительская аппаратура населения, которую надо к 2015 году всю сделать цифровой», - сказал Борисов.
По его словам перед государством «стоит задача по крайней мере 70% этого рынка в совокупности оставить за российской промышленностью».
«Вот для этого мы сейчас и будем технически перевооружать предприятия, создавать различные преференции, делать так чтобы "комплектовку" с нулевой таможенной пошлиной сюда завозили, и даже помогать "на финал" поднимать производство. Все эти предприятия входят в "Ростехнологии"», - сказал замминистра.
Напомним, что за минувший год российский рынок пользовательского оборудования для цифрового платного ТВ утроился. Сейчас 90% рынка занимают спутниковые системы, но в ближайшем будущем их монополия будет вытеснена системами кабельного цифрового вещания, а сам рынок замедлит рост.
Согласно данным отчета J’son & Partners Consulting, объем продаж на этом рынке по итогам 2008 года составил порядка 2,3 млн устройств против 850 тыс. годом ранее.
Почти троекратный рост продаж аналитики компании объясняют скачком роста абонентской базы платного спутникового ТВ. Сейчас этот сегмент в России наиболее значим. Более того, 90% проданного в минувшем году оборудования является спутниковым. На оборудование для кабельных ТВ-систем и систем IPTV пришлось только 7% и 3% продаж соответственно.
По итогам прошедшего года исследовательской компанией определена также пятерка крупнейших вендоров оборудования: в порядке убывания рыночной доли это компании Digi Raum Electronics, General Satellite, Humax, Amino, и TopField. Причем лидер рынка имеет значительный отрыв от ближайших конкурентов: на продажи ресиверов DRE пришлось 67% всего объема реализованного оборудования.
В настоящий момент на долю пяти крупнейших производителей приходится более 90% всех рыночных продаж: такая концентрация очень высока. В перспективе она будет снижаться, а доля других производителей может достигнуть 30%. Кроме того, на долю российских производителей пока приходится только 18% рынка, однако в связи с государственными планами по переходу на цифровое телевещание их доля будет расти, говорится в исследовании J'son.
Напомним, что Минфин согласовал проект ФЦП по развитию Цифрового ТВ. Сейчас проект программы, разработанной Минкомсвязи, направляется на утверждение в правительство. Бюджет программы - 127 млрд руб., она предусматривает переход всей России на цифровой формат телевещания к 2015 г.