Кросс-курс доллара к евро за последние полтора месяца, то есть с 20-х чисел апреля, ослаб более, чем на 10% достигнув уровня 1,432. Цены на нефть за тот же период укрепились на 34%, достигнув отметки $68,5/барр. Доходность по 10-летним американским гособлигациям выросла с 2,82% до 3,62%. Ставки LIBOR в долларах сроком на 3 месяца снизилась к началу июня до уровня 0,646%. Американский фондовый индекс S&P500 за это же время сумел подняться на 13,5%, а вот российскому индексу ММВБ удалось взлететь на 36,5%. Главный аналитик ИК «ITinvest» Александр Потавин предлагает проследить взаимосвязь всех этих факторов.
«Не секрет, что по итогам стресс-тестов, проведенных ФРС десяти из девятнадцати проверенных организаций потребуется привлечь дополнительные капиталы на сумму $75 млрд. Без низких ставок на кредитных рынках, без позитива на фондовых биржах, привлечь столь существенный капитал было бы очень затруднительно, а может и просто невозможно. Последние данные говорят о том, что банк JP Morgan Chase продал своих ценных бумаг на $5 млрд, Morgan Stanley - на $2,2 млрд, система безналичных расчетов American Express привлекла $500 млн. Bank of America сообщил, что на этой неделе ему удалось привлечь $7 млрд. Банковская группа Goldman Sachs сократила свою долю в Торгово-промышленном банке Китая, выручив за это $1,9 млрд.», - констатирует Bigness.ru эксперт
По его словам, риск проблем нехватки капитала заставило ФРС США, отстаивающем интересы крупнейших американских банков, впрыснуть на денежный рынок столько долларов, что они заткнули почти все дыры в балансах кредитных учреждений. «Правда, в результате такой финансовой политики инвесторы всерьез поверили в то, что монетарные власти США держат все под контролем, а значит восстановление американской, да и всей мировой экономики уже не за горами. В результате, интерес к доллару, как к защитной валюте, иссяк, и курс доллара ослабел против корзины остальных мировых валют. Доллар ослаб до минимальных в этом году значений против евро и франка, а против стерлинга - до минимумов с октября 2008 г., - продолжает аналитик
Не секрет, что крупный спекулятивный капитал играет первую скрипку в настроениях инвесторов на всех мировых биржах. По словам А. Потавина, несомненно, часть тех денег, которыми ФРС накачивало свою банковскую систему, вылилась на фондовые и сырьевые рынки.
С учетом того, что рынок кредитных деривативов сейчас находится под пристальным надзором и контролем со стороны SEC и ФРС, крупный капитал перенес свой спекулятивный интерес на рынок сырьевых ресурсов: нефти, промышленных металлов, золота. Однако, как говорит эксперт, резкое взвинчивание цен на нефть и другое сырье, естественно, отразилось на росте долгосрочных инфляционных ожиданий участников рынка. Это, в свою очередь, выразилось в существенном росте доходности по 10-30-летним американским гособлигациям.
«Все бы ничего, но в связи со всем выше изложенным у нас напрашиваются вполне определенные выводы. Во-первых, рост доходности по US Treasuries поднял стоимость длинных ипотечных кредитов в США с 4,7 в апреле до 5,4% годовых в начале июня. Это делает процесс возможного оздоровления американской ипотеки под большой вопрос. Во-вторых, повышение доходности по гособлигациям автоматически повышает доходности в секторе корпоративных облигаций, что в свою очередь негативно отразится на уровне прибылей компаний в ближайшие кварталы», - отмечает А. Потавин.
«В-третьих, бесконтрольный рост цен на сырье в условиях слабого рынка труда может вылиться в стагфляцию: состояние экономики, при котором одновременно происходят спад производства, рост цен и уровня безработицы. И, наконец, завершив процесс собственной докапитализации на выгодных условиях американским банкам уже нет повода удерживать рынки в приподнятом настроении. Сейчас самое время, чтобы зафиксировать прибыль и уйти в надежные инструменты с фиксированной доходностью. Перекупленные котировки, наконец, на время остынут, а инвесторы поймут за чей счет, был организован весь этот “бычий” пир», - подытожил он.