Российские курильщики переходят на более дешевые марки сигарет, — отмечают игроки табачного рынка. Если в последние годы мировые табачные производители основные усилия прилагали к продвижению своих премиальных брендов, то сейчас им, очевидно, придется пересмотреть свою тактику, пишет BFM.RU.
По данным независимого агентства по исследованию рынка Nielsen, объемы отгрузок брендов премиального и среднеценового сегмента сокращаются. «При этом низкоценовой сегмент заметно растет. Например, отгрузки сигарет марки Bond Street в первом квартале 2009 года увеличились на 27,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В компании JTI отмечают, что переход российских курильщиков на более бюджетные марки сигарет наиболее характерен для российских регионов на фоне значительного сокращения эпизодического потребления сигарет премиум-сегмента. По данным Nielsen, доля компании на среднеценовом сегменте в марте этого года выросла до 52% с 50% годом ранее, а доли в субпремиальном и премиальном сегментах увеличилась до 49% и 33% с 45% и 30% соответственно.
Издание отмечает, что ситуация, в которой оказались российские курильщики, существенно проще, нежели в других странах, где более высокие налоги на табачную продукцию не позволяют ощутимо экономить. Так, в Латвии, где в течение нескольких последних лет налоги существенно выросли, эксперты фиксируют обвал продаж легальных сигарет — за последние девять месяцев падение составило 34,4%, согласно результатам исследования AC Nielsen.
Такое падение продаж «не объясняется тем, что многие люди перестали курить, но тем, что теперь легальные сигареты компенсируются нелегальными», — заявил представитель British American Tobacco Latvia, глава Ассоциации производителей табачных изделий Латвии Питер Халац издательству Diena. «Людям приходится искать альтернативы, поэтому предпочтение отдается контрабандным сигаретами». Рынок нелегальных сигарет в этой стране вырос с 7% в 2007 году до 23% в 2009 году.
Аналогичная ситуация в Германии: по данным союза предприятий немецкой табачной промышленности, после введения табачного налога в 2008 году в Германии было продано 89 млрд сигарет, а выкурено — 112 млрд.
В России пока на цены табачной продукции, влияет, в основном, валютные колебания.