В ночь с пятницы на субботу была определена дальнейшая судьба немецкой автомобилестроительной компании Opel.
Как объявил в 2 часа ночи по берлинскому времени министр финансов Германии Пеер Штайнбрюк, в борьбе за Opel победила канадская Magna, выступающая в альянсе со Сбербанком. Они подписали рамочное соглашение, в соответствии с которым GM сохранит 35% акций Opel, 10% останется у работников автоконцерна, Сбербанк получит 35%, Magna — 20%.
К подписанию контракта стороны приступят через пять недель.
Напомним, в конкурсе на право приобретения Opel боролись также итальянская корпорация Fiat, бельгийский холдинг RHJ International, а также китайский автомобилестроитель Beijing Automotive Industry.
К пишет сегодня газета «Ведомости», итальянцы первыми вышли из переговоров. Fiat отказалась предоставить кредит для Opel на 450 млн евро в условиях отсутствия полного доступа к финансовой отчетности Opel.
General Motors , в структуру которой до последний дней входил Opel , сегодня может подать заявление о банкротстве. Крупнейшая американская автомобилестроительная корпорация переживает тяжелый кризис, в результате которого ей приходится расставаться с зарубежными активами.
Чтобы решить, как исключить из процесса банкротства Opel, в Берлин на следующей неделе прилетит президент США Барак Обама, рассказала СМИ канцлер Германии Ангела Меркель.
Банк — финансовый инвестор, а конечным получателем доли в Opel через несколько лет может стать группа ГАЗ, пишет «Ведомости» со ссылкой на директора московского офиса A. T. Kearney Евгения Богданова. Источники, близкие к консорциуму, не исключают такого сценария.
В настоящее время ГАЗ готов предоставить свои производственные мощности в Нижнем Новгороде для сборки Opel. Объемы производства на этой площадке могут составить 180 000 машин в год.