Пассажироперевозки российских авиакомпаний в январе-апреле 2009 года сократились на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года — до 2,82 миллиона человек, сообщил сегодня замглавы Росавиации Олег Клим, выступая на заседании коллегии ведомства. По его словам, в январе-апреле 2008 года российские авиакомпании перевезли 3,653 миллиона пассажиров.
Одной из главных причин стал резкий рост цен на авиатопливо в прошедшем году – свыше 40% по сравнению с январем 2008 года. Это привело к резкому повышению удельной составляющей цены авиатоплива в себестоимости авиаперевозок и ухудшению финансового положения авиакомпаний.
Неблагоприятная конъюнктура с топливом привела некоторые компании к тяжелой ситуации. В частности, для альянса Air Union это закончилось банкротством.
В свою очередь это спровоцировало переход поставщиков авиатоплива на работу по предоплате.
Вместе с тем, в мире наблюдается сокращение падение спроса на воздушные перевозки, говорится в официальном отчете официальный отчет Международной ассоциации авиаперевозчиков (International Air Transport Association, IATA ).
Правда, эксперты организации не видят ближайших перспектив восстановления отрасли. По данным IATA , в апреле спрос на международные пассажирские авиаперевозки в мире уменьшился на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в марте, показатель спроса снизился на 11,1%. В мае, однако, по прогнозам экспертов, показатели спада вернутся к двузначным цифрам.