Американский автомобильный концерн General Motors (GM) не сумел договориться со своими кредиторами. Последние в свою очередь отказались обменивать принадлежащие им облигации GM на акции автопроизводителя.
Заключение соглашения с кредиторами до 1 июня было одним из необходимых условий для того, чтобы компания смогла избежать банкротства. Долг GM по облигациям составляет порядка $27 млрд. А значит, на следующей неделе компания может подать заявление о банкротстве, передает Интерфакс.
Согласно предварительному плану банкротства GM, компания может получить от правительства около $30 млрд.
Канада также намеревалась принять участие в реорганизации концерна, и была готова предоставить ему около $9 млрд.
Ранее представители правительства США говорили о том, что оно планирует получить не менее 50% акций реорганизованной компании и обеспечить себе право назначения нескольких или всех директоров. По сведениям источников The Washington Post, по итогам реорганизации автопроизводителя правительства США и Канады будут в совокупности владеть 75% капитала новой компании.
Под угрозой банкротства оказалось и европейское подразделение GM.
После того, как General Motors не удалось договориться с кредиторами, автоконцерн запросил еще 300 млн евро за свое подразделение Opel. Это привело к приостановке переговоров с потенциальными покупателями подразделения, сообщает агентство Bloomberg.
Ранее предполагалось, что название компании, которая является предпочтительным покупателем Opel, будет названо уже в среду.
Среди претендентов на покупку Opel остаются итальянская Fiat и канадская Magna, выступающая в альянсе со Сбербанком. Fiat на базе этого бренда хочет создать второй по размеру в мире автоконцерн.
Правительство Германии рассчитывает прийти к решению по этому вопросу к пятнице, заявил министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг.
Правительство, обсуждавшее проблему Opel всю ночь, не смогло принять решения также в отношении предоставления бридж-кредита для поддержания компании на плаву.
Тем временем Европейская комиссия согласилась организовать встречу представителей стран, которые имеют интересы, связанные с судьбой Opel/Vauxhall. Пока лидирующую роль в переговорах играет Германия, в которой расположено половина мощностей европейского подразделения General Motors, что беспокоит другие страны, опасающиеся закрытия предприятий Opel на их территории.
В среду также стало известно, сообщает Financial Times, что Opel/Vauxhall в этом году получит убыток. По прогнозам GM, он составит более $3 млрд.