ГК «Ростехнологии» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение о поставках отечественной техники для «Росавиа».
Росавиа - авиакомпания, создаваемая «Ростехнологиями» и правительством Москвы.
В ближайшие шесть лет «Росавиа» планирует закупить у ОАК 63 машины.
Как сообщает сегодня газета «Коммерсант», начиная с 2010 года «Росавиа» намерена закупить 49 региональных самолетов. По словам собеседника издательства, речь идет об Ан-148 и SSJ 100. В этом году первые два Ан-148 российской сборки должны быть поставлены ГТК «Россия», а первые два SSJ 100 – «Аэрофлоту» или «Армавиа».
Кроме того, с 2011 года «Росавиа» планирует начать закупку 14 Ту-204, а с 2015 года - до 100 МС-21 (находится в стадии разработки, сертификация запланирована только на 2015 год). В конце апреля глава «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов оценил общие потребности «Росавиа» в более чем 200 новых самолетов, часть из которых придется на импортную технику.
Однако помимо Ан-148, SSJ 100 и Ту-204 «Росавиа» заинтересовалась самолетами Ил-114-300. Сборка Ил-114 осуществляется на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (не входит в ОАК) темпами - один самолет в год.
Петербургскому ОАО «Авиабалт» (компания, созданная в 2006 году для поставок на рынок авиаперевозок Ил-114) дано поручение в месячный срок проработать с «Росавиа» возможность поставки этих самолетов, а результаты представить на заседании рабочей группы в мае.