В текущем году, в Москве не будет начато строительство ни одного нового дорожного объекта, рассказал в интервью «Интерфаксу» Александр Левченко, глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города. Бюджет Москвы на дорожное строительство сейчас составляет 46 млрд руб., тогда как докризисный его объем по проекту достигал 100 млрд, а в 2008 году реальный бюджет равнялся 75 млрд.
Часть проектов удастся завершить по плану, уверен Левченко. Так, до конца этого года будут завершены основные работы по развязке у метро «Сокол» (в рамках проекта «большой Ленинградки»), а также достроят развязку на пересечении Звенигородского шоссе с улицей Народного Ополчения.
При этом, как пояснил ранее первый заместитель мэра Юрий Росляк, у «Сокола» дорожники до конца года успеют сдать в эксплуатацию лишь основные тоннели - между Волоколамским шоссе и Ленинградским проспектом и между улицами Алабяна и Балтийской. Второстепенные же сооружения развязки, предназначенные для поворотов, отложат на следующий год, признался Росляк.
Еще одна горячая точка столицы, которую Левченко пообещал сдать к концу года, - Крестовский путепровод около Рижского вокзала, где несколько недель назад проезжую часть уже расширили с двух до трех полос.
Если развязку у «Сокола» все же достроят в обозримом будущем, то полный ввод «большой Ленинградки» (практически бессветофорной трассы от Манежной площади до МКАД) по срокам сдвинется серьезно. Один из самых проблемных объектов, развязка на площади Тверской Заставы, по словам Левченко, сдадут лишь в 2012 году, и то если планы столичного правительства не придется корректировать еще раз. А до Манежной площади через строительство еще одного, давно зависшего объекта, тоннеля под Пушкинской площадью, доберутся, по прогнозам чиновника, не раньше 2015 года. Напомним, изначально всю «большую Ленинградку» планировали сдать к 2010 году, потом сроки переносились на 2012 год.
Серьезные проблемы и с другим масштабным проектом последних лет - строительством Четвертого транспортного кольца (ЧТК, полностью завершить его собирались в 2015 году). Расходы на эти цели, по словам Левченко, урезаны в несколько раз. Очевидно, придется корректировать и сроки. Пока точно известно, что в этом году строители не начнут работы по третьему участку ЧТК (от Измайловского до Щелковского шоссе). Решение по следующим участкам планируется принять уже по итогам года.