Средняя стоимость потребительской корзины в Москве с конца марта выросла с 2452 руб. 48 коп. до 2486 руб. 26 коп.. Об этом сообщил журналистам глава столичного департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков, пишет Банк.ру со ссылкой на РИА Новости.
В потребительскую корзину входят 33 наименования основных продуктов питания и ряда непродовольственных товаров. «Стоимость потребительской корзины в аккредитованных при мэрии столицы магазинах сейчас составляет 2095 рублей 35 коп., в магазинах шаговой доступности – 2657 рубл., в сетевых магазинах – 2298 руб.», – сказал Малышков.
По данным на 25 марта, в аккредитованных магазинах, где продукты питания покупают ветераны, пенсионеры и другие льготники, цена потребительской корзины составляла 2058 руб. 17 коп.. Таких магазинов в Москве более 460, они есть во всех округах столицы. В сетевых магазинах потребительская корзина на конец марта стоила 2704 руб. 41 коп., а в магазинах шаговой доступности – 2662 руб.
«Стоимость потребительской корзины в Москве несколько выше, чем по России, где она в среднем составляет 2213 руб. Но разница не увеличивается, а сокращается», – сказал Малышков. По его словам, за последние семь дней цены на яйца в Москве снизились на 0,3%, цена не изменилась на восемь видов продуктов из потребительской корзины, среди которых – творог, сосиски, маргарин, растительное масло.
«По некоторым позициям есть рост в 0,1%. На 1,8% выросла цена на морковь. На 2,5% – капуста», – добавил Малышков. Он сказал, что в целом ситуация на потребительском рынке Москвы стабильная. «Бизнесмены начинают приспосабливаться к работе в условиях кризиса. Оборачиваемость товара повышается, поскольку нет смысла его копить на полках», – сказал Малышков. По его словам, если раньше товары в магазинах хранились 28-30 дней, то сейчас – 24-25 дней.
«У нас меньше нарушений по срокам реализации товаров, так как закупают меньше партии и нет лишнего накопления», – сказал Малышков.