Рассуждения на тему достиг ли жилищный кризис в США дна или нет – в настоящий момент напоминают заклинания астрологов и колдунов. Экономисты цепляются за любую новость, любую положительную цифру, дабы убедить общественность, что точка минимума пройдена и видны признаки улучшения.
Почему для аналитиков так важно вселить уверенность в потребителей и инвесторов?
«По нескольким причинам. Во-первых, потребители должны перестать ждать дальнейшего падения цен и начать покупать недвижимость на текущих уровнях уже сейчас. В противном случае, если спрос не вернется на рынок, нас ждет дальнейшая череда банкротств застройщиков и банков, которые их кредитовали», - говорит в интервью Bigness.ru директор по связям с общественностью Калита-Финанс Алексей Вязовский.
«Во-вторых, на балансах крупнейших финансовых институтов находятся многомиллиардные деривативы на базе ипотечных кредитов, в залоге по которым находятся дешевеющие последние полтора года дома и квартиры. Если оценивать данную недвижимость по реальным ценам, то крупные американские банки (которые только что успешно отчитались о пройденных стресс-тестах) являются банкротами. Не даром американский регулятор по стандартам финансовой отчетности (FASB) разрешил банкам оценивать их проблемные активы (в основном, это ипотечные деривативы) по внутренним математическим моделям ценообразования, а не по “рыночной” стоимости (если к подобным неликвидным активам такое определение вообще применимо)», - продолжает эксперт.
«В том случае, если недвижимость начнет дорожать, оживет рынок ипотечных деривативов, появятся реальные цены, которые можно будет отразить в отчетности (а не нарисовать как сейчас). Это в свою очередь позволит банкам вновь начать массово выдавать ипотечные кредиты населению, что еще больше подстегнет спрос на недвижимость. Вот такой замкнутый круг необходимо американским властям и финансовой индустрии перезамкнуть в ближайшее время. И ради этого в ход пойдет все – прогнозы аналитиков, комментарии экспертов и даже авторитет экс-главы ФРС США Алана Гринспена», - подытожил аналитик.