Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продаже новых автомобилей в России в январе-апреле. По данным АЕБ, за четыре месяца они упали на 44%, а за апрель — сразу на 53%, пишет сегодня газета «Коммерсант».
Фактические продажи составили 525,8 тыс. и 135,7 тыс. машин соответственно. Лидером рынка в январе-апреле и по итогам месяца стал российский бренд Lada, а из иномарок — американская Chevrolet. За ней следуют Ford, Nissan и Hyundai. Таким образом, в апреле российский авторынок установил новый рекорд по объему падения.
В марте снижение составляло 47%, но рост пошлин на иномарки, укрепление рубля и неуверенность потребителя ведут почти к полной остановке продаж, говорит в интервью изданию совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев. Данные за апрель подтвердили опасения дилеров, что авторынок России не спасет даже сезонный фактор (весной продажи обычно оживляются), добавляет он.
Прирост в апреле показали всего четыре марки — Volkswagen, Citroen, Seat и Hummer, но все они, за исключением Volkswagen, растут за счет эффекта низкой базы (то есть из-за небольшого объема продаж в 2008 году. Наименьшее падение показали премиальные бренды Audi, BMW и Cadillac — до февраля-марта они демонстрировали рост.
Самыми продаваемыми автомобилями по итогам апреля стали машины семейства Samara производства АвтоВАЗа. Самой популярной иномаркой — Ford Focus, за ней следуют Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Lanos. Однако ни один из этих автомобилей не показал прироста продаж в апреле. Самое сильное падение было у корейских Chevrolet Lanos и Lacetti и японских Mazda 3 и Mitsubishi Lancer X. Единственной иномаркой, которая в апреле показала прирост, стал кроссовер Nissan Qashqai (его продажи поднялись сразу на 155%).
В целом ситуация на рынке удручающая, и что будет дальше, не совсем понятно. Сейчас Минпромторг ведет переговоры с автопроизводителями и Минфином о расширении перечня автомобилей, которые будут продаваться населению в кредит со ставкой, субсидированной федеральным бюджетом. Если сегодня эти субсидии распространяются на автомобили не дороже 350 тыс. руб., то теперь может быть принято решение о включении в программу более дорогих машин, говорит один из федеральных чиновников. Он добавляет, что такое решение может быть принято в течение двух недель.