Федеральное государственное учреждение «Объединение "Росинформресурс"» в марте - апреле 2009 г. изучило цены в крупных городах Центрального федерального округа и проинтервьюировало 80 владельцев и менеджеров сетевых и независимых магазинов, чтобы понять, как кризис повлиял на работу розницы, пишет сегодня газета «Ведомости».
Сокращение доходов населения привело к снижению спроса на дорогие товары. Магазины стали продавать больше хлеба, молока, яиц и картофеля.
Половина российских ритейлеров не предпринимает никаких специальных антикризисных мер. Остальные как умеют борются за выживание. Но сами признают, что эффект пока невелик.
Как рассказали «Росинформресурсу» респонденты, в первую очередь они проводят распродажи (об этом заявило 64% участников), затем сокращают объем закупок (46%). Далее — изменение ассортимента продукции (26%), переход в более низкий ценовой сегмент (22%), сокращение штата (18%), повышение цен на продукцию (14%), изменение должностных обязанностей сотрудников (4%), сокращение издержек на транспорт и упаковку (4%).