Генеральный директор «Камаза» Сергей Когогин позитивно оценивает меры государства по поддержке отечественной автомобильной промышленности. «Если брать общий объем мер господдержки, который получил мировой автопром, Россия выглядит очень неплохо», - сказал С. Когогин в интервью газете «Ведомости».
По его словам, конкурентоспособности российских легковых автомобилей сильно помогло поднятие ввозных пошлин на подержанные автомобили (практически на треть), положительную роль сыграла 36-процентная девальвация рубля. «Кто из конкурентов такое сможет выдержать?», - резюмирует он.
Также он считает достаточным повышение ввозных пошлин на грузовики: в январе они выросли с 10-15% до 25%. В результате «ввоз серьезно уменьшился, но конкурентов у нас достаточно. Правда, это не мешает нам занимать половину рынка в своем классе. У нас всегда было 30% рынка, а сегодня — 53%. Это хороший показатель», - говорит гендиректор «Камаза».
Он рассказал, что первое оживление сбыта в текущий период началось в сегменте сельского хозяйства. «Как ни странно, сейчас сельское хозяйство оживает. Я ежедневно общаюсь с дилерами и вижу, что первое оживление сбыта началось именно в сегменте сельского хозяйства», - сказал С. Когогин в интервью «Ведомостям».
Вместе с тем, он отметил, что такого кризиса в российском автопроме никогда раньше не было. «Ужас охватил весь автопром — и рынок грузовых автомобилей, и легких коммерческих, и легковых. Никто никогда не видел такого кризиса в автопроме. Но все это лишь производная от общей экономической ситуации. Мы все наращивали мощности, настраивались на увеличенные объемы. В итоге тот, кто меньше инвестировал, оказался теперь в лучшем положении», - говорит он.
По словам гендиректора «Камаза», для того чтобы российский автопром выжил, рынка России достаточно. «Для этого мы должны занять на этом рынке 60-70%. Все равно 100% невозможно», - сказал С. Когогин.