Генеральный директор Fiat Серджио Маркионне сегодня представит план, который должен перекроить мировой автомобильный сектор. Маркионне намерен объединить Fiat Auto, подразделение по выпуску легковых автомобилей итальянской группы, с Chrysler и General Motors Europe и выделить его в отдельную компанию путем размещения акций на бирже. Об этом, как пишут сегодня «Ведомости», Маркионне заявил в интервью Financial Times.
Кроме того, вчера совет директоров Fiat распространил заявление, в котором говорится, что Маркионне «в ближайшие несколько недель» постарается оценить реальность плана по объединению активов трех компаний и созданию на их базе отдельного автопроизводителя.
Помимо Fiat Auto в группу Fiat входят подразделения по производству грузовиков Iveco, сельскохозяйственного и строительного оборудования CNH и автомобилей люксовых марок Ferrari и Maserati. О возможности выделении Fiat Auto в отдельную компанию Маркионне говорит уже с 2004 г.
В новую компанию помимо Fiat Auto войдут «дочка» General Motors — Opel с ее британским подразделением Vauxhall, Saab (также входит в GM Europe, ранее Fiat давал понять, что не интересуется Saab), а также доля Fiat в Chrysler, рассказал Маркионне FT. На прошлой неделе перед банкротством Chrysler итальянская компания договорилась о получении в ней доли в 20% в обмен на технологии и обещание развивать бизнес в США. При выполнении ряда условий доля Fiat в будущем может вырасти до 35%, а затем — до 51%.
«Если смотреть на этот союз с технической и производственной точки зрения, он заключен на небесах», — сказал Маркионне. Сегодня он представит план чиновникам правительства Германии, у которого GM просит 3,3 млрд евро в виде госгарантий по кредитам Opel, и руководству немецкой автокомпании.
Выручка объединенной компании может составить около 80 млрд евро ($106 млрд), продажи — 6-7 млн автомобилей в год. По последнему показателю она будет уступать лишь Toyota; примерно столько же автомобилей производит Volkswagen ; GM, которая в последние годы боролась с Toyota за звание ведущего автопроизводителя в мире, после реструктуризации и продажи европейских активов будет гораздо менее крупной компанией.
Маркионне надеется завершить сделку до конца мая и разместить на бирже акции новой компании, предварительно названной Fiat/Opel, до конца лета. Синергетический эффект от объединения Fiat и Opel он оценивает в 1 млрд евро в год.
Заинтересованность в покупке Opel проявляла также крупнейшая в Северной Америке компания по производству автокомплектующих Magna International , представители которой вели переговоры с правительством Германии. Немецкая газета Rheinische Post сообщила 29 апреля (второй раз за неделю), что покупку Opel, возможно, рассматривает Олег Дерипаска, владеющий группой ГАЗ.