По прогнозам Всемирного банка, уровень безработицы в России в этом году увеличится на 3,5% и достигнет 12%. Это означает, что постоянного заработка лишатся около 9 млн человек.
Российские рекрутеры пока настроены не столь пессимистично. «В феврале-марте наметилась положительная динамика в поступлении заказов от работодателей, - рассказывает Людмила Козлова, директор по развитию кадрового центра «ЮНИТИ», одного из признанных лидеров на рынке рекрутинга. – Как и прежде, востребованы специалисты в области продаж, представители инженерно-технических специальностей. Наиболее активные отрасли по числу заявок – пищевое производство, товары народного потребления, парфюмерия, фармацевтика и медицина».
По данным «ЮНИТИ», активно начали набирать и административный персонал. Именно эта категория служащих стала одной из главных «жертв» увольнений, прошедших в России перед новым, 2009-м годом. Однако без секретарей, водителей, работников АХО нормальная работа офиса просто невозможна.
Несмотря на некоторую позитивную динамику, говорить о полной стабилизации рынка труда не приходится. «Если первая волна сокращений во многом была «эмоциональной, стихийной», то, начиная с апреля, когда компании подведут итоги финансового года, мы ожидаем новых увольнений, - продолжает Людмила Козлова. – Третий этап «урезания» штатов может прийтись на третий квартал текущего года, в случае, если произойдет ухудшение ситуации в какой-то из отраслей экономики».
Тем не менее, в «ЮНИТИ» отмечают, что подобрать настоящего профессионала по-прежнему сложно. Эффективных работников увольняют в последнюю очередь, но даже если это и происходит, то работу они находят достаточно быстро.
Независимо от опыта и уровня знаний любому кандидату приходится осознать, что уровень требований к нему возрос. «В России формируется по-настоящему конкурентный, а не «перегретый» рынок труда. Требования работодателей становятся всё более четкими, а зарплатные ожидания соискателей – адекватными», - считает Людмила Козлова.
По мнению эксперта, сегодня крайне важно побороть панику на рынке. Под влиянием большого объема негативной информации снижается эффективность деятельности работников многих организаций: в состоянии тревоги люди не способны результативно справляться со своими обязанностями.