В первом квартале этого года в РФ было продано 5,48 млн сотовых телефонов, что на 29% ниже в сравнение с аналогичным периодом прошлого года и на 42% меньше продаж телефонов в четвертом квартале 2008 года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчет независимого аналитика, преподавателя Академии народного хозяйства Владимира Богданова (в 2002-2007 годах вице-президент по маркетингу «Евросети»). На вторичном рынке было продано 1,5 млн телефонов на сумму 6,5 млрд руб.
Согласно отчету, впервые за последние пять лет объем продаж трубок составил менее $1 млрд ($819 млн), что соответствует 46% от объема рыка за аналогичный период в прошлом году. Фактически рынок в денежном выражении откатился на уровень 2004 года, когда за первый квартал было реализовано телефонов на $836 млн.
Господин Богданов отмечает, что в кредит было реализовано10% трубок от общего числа продаж, это почти в два раза меньше, чем в прошлом году (19%). Из-за того, что банки фактически свернули программы кредитования, общее число трубок, проданных в кредит, упало в 2,7 раза: 684 тыс. против 1468 тыс. телефонов.
Падает и средняя цена трубок. Средняя цена проданного в рознице сотового телефона составила $150, что на 35% ниже цены за первый квартал 2008 года. «Перераспределение ценовых категорий есть, но незначительное — в диапазоне от 2 до 3% увеличились продажи GSM-телефонов стоимостью до 1499 руб. и от 3000 до 7499 руб. Спрос сместится в сегмент более простых и доступных телефонов»,— подтверждает пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова.
Во втором квартале этого года будет реализовано 6,25 млн сотовых телефонов (1,85 млн в апреле, 2,1 млн в мае и 2,3 млн в июне) — на 14% выше количества продаж первого квартала, но на 28% ниже количества продаж в прошлом году, полагает автор исследования. Выручка от продаж сотовых телефонов во втором квартале составит в розничных ценах $970 млн (33 млрд руб.), что ниже выручки аналогичного периода прошлого года в долларах на 48% и в рублях на 25%.
Доли лидеров на рынке за первый квартал по сравнению с прошлым годом незначительно выросли: у «Евросети» — до 33%, «Связного» — до 22%. Елена Ноготкова отмечает, что доля «Связного» увеличилась с 15,6% до 22,4%. «Но это в первую очередь связно с уходом с рынка двух конкурентов — «Беталинка» и «Цифрограда»,— поясняет она.