Кризис – враг благотворительности

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 7-8 марта 2009 г провел инициативный всероссийский опрос о том, что думают россияне о благотворительности, о том, как скажется кризис на желании людей бескорыстно помогать другим и готовы ли россияне делать добрые дела «за просто так».

Как и три года назад, россияне наиболее склонны думать, что благотворительность должна быть делом каждого человека (63%, с 2006 года доля таких респондентов выросла на 7%), а не только людей состоятельных (33% против 41% в 2006 году). Первую точку зрения чаще разделяют представители среднего слоя и среднего класса (66-67%), вторую – богатые респонденты (50%).

Россияне стали чаще полагать, что благотворительная деятельность должна быть анонимной (56% против 48% три года назад). Реже встречается мнение, что добрые дела должны быть известны окружающим (36% против 44%). Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они высказывают мнение, что о благотворительности не стоит «трубить в фанфары» (61% респондентов с высшим или неполным высшим образованием против 44% россиян с начальным или неполным средним образованием).

Поменялись и представления о наиболее приоритетных направлениях благотворительной деятельности. Если в 2006 году наши сограждане думали, что первостепенными являются острые социальные проблемы (50%), а 44% заявляли, что благотворитель сам должен выбирать, на что тратить деньги, то теперь так думают 43% и 50% соответственно. Первую точку зрения чаще высказывают респонденты с начальным или неполным средним образованием (47%), вторую – обладатели высшего или неполного высшего образования (55%).

Благотворительная деятельность должна быть бескорыстной, считает относительное большинство россиян (43% против 38% в 2006 г.). Реже стали заявлять о необходимости моральной поддержки людей, занимающихся благотворительностью (33% против 40% в 2006 году). И только 18% наших сограждан полагают, что государству следует материально поощрять благотворителей. Последнее мнение несколько чаще распространено среди селян (22%).

Кризис – враг благотворительности, полагают россияне: 55% опрошенных дают прогноз, что количество людей, готовых заниматься благотворительностью, уменьшится, и только 5% считают, что оно увеличится. 28% полагают, что экономическая ситуация не изменит число потенциальных благотворителей.

Падает число россиян, декларирующих готовность лично заниматься благотворительностью: с 55% в 2007 году (34% - безусловно, да, 21% - да, только если такая деятельность будет пользоваться поддержкой и признанием государства и общества) до 47% сейчас (30% и 17% соответственно). Доля тех, кто не готов заниматься благотворительностью, выросла с 31% в 2007 году до 39% сейчас. Наибольшая готовность к участию в благотворительности наблюдается среди россиян моложе 44 лет (51-53%) и респондентов с высокой самооценкой материального положения (62%).

Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи