Несмотря на данные о том, что в связи с экономическим кризисом среднемесячное количество телерекламы сократилось на 20-35%, большинство россиян, принявших участие в опросе Исследовательского центра портала SuperJob.ru, считает, что её количество осталось прежним.
«Рекламы не стало меньше... На мой взгляд, ещё больше стало»; «На ТВ столько рекламы, что уже не хочется ничего смотреть», – комментируют респонденты (73%), ответившие на поставленный вопрос отрицательно. Некоторые из них, правда, признают, что рекламные паузы «стали короче». Но, по их мнению, это не более чем уловка телевизионщиков, которые стали показывать более короткие рекламные блоки чаще («Особенно этим грешит НТВ»), или же, сократив рекламное время в будние дни, удлинили его в выходные («В вечерние часы количество рекламы увеличилось, во всяком случае, рекламные паузы в интересных передачах удлинились»).
Однако и они заметили, что из-за кризиса рекламодатели стараются экономить, для чего «вернулись к старым роликам, которые использовались несколько лет назад», «в начале и в конце рекламной паузы ставят одну и ту же рекламу».
Сокращение количества рекламы на ТВ отмечает лишь 14% респондентов. «Особенно заметно сокращение рекламного времени по выходным дням»; «Я думаю, это напрямую связано с текущим финансовым кризисом», – комментируют они.
Большинство тех, кто затруднился с ответом (13%), смотрят телевизор крайне редко или же вообще отказались от его использования по причине «вреда для здоровья и нравственности».