Рынок интернет-рекламы в 2009 году будет расти, сообщили «Эксперту Online» организаторы V ежегодной конференции eTarget -2009 «Управление аудиторией и реклама в интернете», которая пройдет 26 и 27 марта в Москве. В ней примут участие эксперты многих лидирующих компаний индустрии, в том числе Mail.Ru, «Яндекс», «Рамблер», «Бегун», «Ашманов и партнеры», MindShare Interaction и TNS.
Объединяющей темой конференции станет интернет-маркетинг в условиях изменения рынка. Сегодня особо заметно меняются интересы пользователей, и рекламодатели корректируют свои стратегии, оптимизируют бюджеты, ищут более точные инструменты продвижения. Именно практике повышения эффективности рекламы в новых условиях будет посвящена значительная часть конференции.
Особое внимание будет уделено и контекстной рекламе. По прогнозам компании «Бегун», в этом году ее рост может составить до 30%. По данным, основанным на консолидированной экспертной оценке крупнейших компаний рынка контекстной рекламы, его объем в России в 2008 году составил $330−350 млн. Таким образом, за прошедший год рынок вырос примерно на 60% в долларовом исчислении.
А вот в Mail.Ru считают, что медийная реклама вырастет больше, чем контекстная. «Вместе с тем говорить о конкретных цифрах и процентах (в силу высокой степени неопределенности на рынке в связи с кризисом) можно будет не раньше, чем по итогам I квартала 2009 года», – говорит Алексей Катков, коммерческий директор Mail.Ru.
Большинство из опрошенных газетой «Коммерсантъ» рекламодателей из топ-10, такие как Nissan, Samsung Electronics, МТС, заявили, что увеличат затраты на интернет и в 2009 году. В январе-феврале прирост бюджетов к аналогичному периоду 2008 года составил 20% в рублевом исчислении, дает свою оценку гендиректор AdWatch Андрей Чернышов.