Крупнейший российский автопроизводитель «АВТОВАЗ» в понедельник возобновил выпуск автомобилей после январских каникул, однако не на полную мощность - часть персонала по-прежнему находится в оплачиваемом отпуске, остальные переведены на четырехдневную рабочую неделю, сообщает пресс-служба компании.
Режим работы предусматривает в неделю четыре рабочих дня в 2 смены продолжительностью 6 часов каждая. Все действия руководства были согласованы с трудовым коллективом.
Как ранее сообщил президент компании Борис Алешин, индексации зарплаты в 2009 г не будет, она сохранится на уровне прошлого года.
Главный конвейер «АВТОВАЗа» был остановлен 29 декабря 2008 г. Первоначально планировалось остановить конвейер до 19 января 2009 г.
В ходе новогодней остановки конвейера, «АВТОВАЗ» осуществил плановый ремонт, обслуживание и модернизацию оборудования. Во время новогодних каникул и дней, объявленных нерабочими, было запланировано провести более 10 тыс работ на сумму около 240 млн руб. Обслуживанию подлежат около 7,5 тыс единиц оборудования, что составляет примерно 20 проц всего парка станков и технологических линий «АВТОВАЗа».
В феврале на «АвтоВАЗе» планируется изготовить около 32 тыс. автомобилей.
А вот коллектив КАМАЗа напротив с сегодняшнего дня уходит в десятидневный отпуск, главный конвейер временно остановлен.
«Реализация камских автомобилей резко сократилась на внутреннем и мировом рынке, и дирекция предприятия вынуждена вновь отправить рабочих и инженеров в вынужденный отпуск», - сообщил ИТАР-ТАСС директор департамента по информационной политике компании Владимир Самойлов. Рабочим за время отдыха, по его словам, будет «выплачиваться зарплата из расчета две трети тарифа».
Как отметил представитель компании, 11 февраля в цехах предприятия начнется работа по подготовке главного конвейера к пуску, а 12 февраля заводчане будут отозваны из административных отпусков.
Это третий за последние месяцы вынужденный отпуск для автозаводцев. Первый - сроком в две недели - был в ноябре 2008 года. Второй - 30-дневные новогодние каникулы - были объявлены 19 декабря. С октября 2008 года компания временно перешла на 4-дневную рабочую неделю.
Эти вынужденные меры, как заявил журналистам генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин в Давосе, на международном экономическом форуме, применяются, чтобы не допустить массовых увольнений кадров. На складах объединения скопилось около 5 тыс грузовиков, которые будут постепенно распродаваться в течение года. «С марта, судя по заказам, начнется более ритмичная работа», - заверил он.